Неточные совпадения
Человек окончательно был водворен на замкнутую
социальную территорию, на ней захотел он быть господином, забыл обо всем остальном
мире и об иных
мирах, на которые не простирается его власть и господство.
Обнаруживается несостоятельность таких рациональных утопий, как вечный
мир в этом злом природном
мире, как безгосударственная анархическая свобода в этом
мире необходимости, как всемирное
социальное братство и равенство в этом
мире раздора и вражды.
О, конечно, великая ценность
мира, свободы,
социального братства остается непреложной.
Все
социальные учения XIX века были лишены того сознания, что человек — космическое существо, а не обыватель поверхностной общественности на поверхности земли, что он находится в общении с
миром глубины и с
миром высоты.
Поистине проблемы, связанные с Индией, Китаем или
миром мусульманским, с океанами и материками, более космичны по своей природе, чем замкнутые проблемы борьбы партий и
социальных групп.
Но само
социальное дело есть обращение к относительному, есть сложное, требующее чуткости и гибкости взаимоотношение с относительным
миром, всегда бесконечно сложным.
В разных
мирах живут служители культа и теологии, ученые и изобретатели, политические деятели,
социальные реформаторы и революционеры, писатели и деятели искусства, люди деловые, поглощенные хозяйством и т. д.
Он также есть существо свободное и рабье, склонное к жертве и любви и к эгоизму, высокое и низкое, несущее в себе образ Божий и образ
мира, природного и
социального.
Она дуалистична в делении
мира на две части, за
социальную революцию и против нее, и монистична в утверждении своего нового царства.
Продолжающееся распадение космоса природного и космоса
социального, продолжающийся разлагаться капиталистический режим, торжество атомной бомбы, хаотический
мир, раскрытый в творчестве Генри Миллера, хаос не изначальный, не начала, а хаос конца, война всех против всех.
Весь положительный пафос Маркса был связан с его верой в то, что человек,
социальный человек, овладеет
миром,
миром необходимости, организует новое общество, прекратит образовавшуюся анархию во имя блага людей, во имя их возрастающей силы.
Нужно признать необходимость
социальной революции в
мире.
Духовная революция, которая должна происходить и происходит в
мире, глубже и идет дальше, чем революции
социальные.
Весь
мир должен пройти через
социальное переустройство, через интенсивное материальное строительство.
Социальная борьба, отвлекающая человека от размышлений над своей судьбой и смыслом своего существования, уляжется, и человек будет поставлен перед трагизмом смерти, трагизмом любви, трагизмом конечности всего в этом
мире.
Но, с другой стороны, христианство необычайно возвышает человека, признает его образом и подобием Божиим, признает в нем духовное начало, возвышающее его над природным и
социальным миром, признает в нем духовную свободу, независимо от царства кесаря, верит, что сам Бог стал человеком и этим возвысил человека до небес.
Неточные совпадения
Наибольшее сочувствие на Западе вызывала моя христианская социология, мое требование, чтобы христианский
мир осуществлял
социальную правду.
Для моего отношения к
миру «не-я», к
социальной среде, к людям, встречающимся в жизни, характерно, что я никогда ничего не добивался в жизни, не искал успеха и процветания в каком бы то ни было отношении.
Чтобы жить достойно и не быть приниженным и раздавленным мировой необходимостью,
социальной обыденностью, необходимо в творческом подъеме выйти из имманентного круга «действительности», необходимо вызвать образ, вообразить иной
мир, новый по сравнению с этой мировой действительностью (новое небо и новую землю).
И это сильнее моих распрей с церковью экстериоризированной в
мире историческом и
социальном.
Я не только выхожу из себя к
миру мысли, но и к
миру социальному.