Неточные совпадения
Россию почти невозможно сдвинуть
с места,
так она отяжелела,
так инертна,
так ленива,
так погружена в материю,
так покорно мирится со своей жизнью.
Мнение славянофилов о безгосударственности русского народа требует больших корректоров,
так как оно слишком не согласуется
с русской историей,
с фактом создания великого русского государства.
«Несчастье, ошибка и порок славянофилов заключался именно в
таком воздушном представлении своей якобы воздушной истории, якобы без — материальной истории» (
с. 125).
Но А. Д. Самарин столкнулся
с темным, иррациональным началом в церковной жизни, в точке скрепления церкви и государства,
с влияниями, которые не могут быть даже названы реакционными,
так как для них нет никакого разумного имени.
Такие направления наши, как славянофильство и народничество, относились
с особенным уважением и вниманием к народной жизни и по-разному стремились опереться на самые недра земли русской.
И в глубине я — культурный человек —
такой же народ, как и русский мужик, и мне легко общаться
с этим мужиком духовно.
Русский человек не идет путями святости, никогда не задается
такими высокими целями, но он поклоняется святым и святости,
с ними связывает свою последнюю любовь, возлагается на святых, на их заступничество и предстательство, спасается тем, что русская земля имеет
так много святынь.
Так германский мессианизм по преимуществу расовый,
с сильно биологической окраской.
Такого рода национализм есть показатель слабости, он несоединим
с чувством силы.
И
такое отношение будет вполне согласным
с душой русского народа, великодушной, бескорыстной и терпимой, дарящей, а не отнимающей, которой все еще не знают славяне,
так как она закрыта для них нашей не народной государственной политикой.
Вронский давно предсказал мировую войну в
таком почти виде, как она сейчас происходит, столкновение славянского мира
с германским и неизбежность единения Польши
с Россией в ее борьбе
с Германией (см. его «Le destin de la France, de l’Allemagne et de la Russie comme Proĺеgomenes du Messianisme»).
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие достижения человеческой общественности связаны
с творческой властью человека над природой, т. е.
с творчески-активным обращением к космической жизни, как в познании,
так и в действии.
Эта Франция совсем не
так легкомысленна, как это кажется при поверхностном
с ней знакомстве.
Польская душа — аристократична и индивидуалистична до болезненности, в ней
так сильно не только чувство чести, связанное
с рыцарской культурой, неведомой России, но и дурной гонор.
Такое направление германского духа определилось еще в мистике Экхардта, оно есть у Лютера и в протестантизме, и
с большой силой обнаруживается и обосновывается в великом германском идеализме, у Канта и Фихте, и по-другому у Гегеля и Гартмана.
Представитель
с.-д. принципиально заявил, что социал-демократы отказываются от участия в военно-морской комиссии и не берут на себя ответственности за оборону страны,
так как в обороне должен участвовать весь народ.
Так было со всеми теократическими направлениями,
с претензиями формально подчинить общественность церкви.
России более всего недостает людей
с дарованием власти, и
такие люди должны явиться.
Но
так как человеческая общественность была изолирована от мирового целого, от жизни космической и очень преувеличено было самостоятельное значение общественности, то образовался рационалистический утопизм
с его верой в совершенное, до конца рациональное устроение общественной жизни, независимое от духовных основ жизни человека и мира.
Речь идет все время не только о душе человека, личности, но также и о душе общества и душе нации,
с которыми демократическая механика
так мало считается.
Славянофилы,
так дорожившие примитивным и отсталым русским материальным бытом и
с ним связывавшие высоту нашего духа, в сущности, держали дух в рабской зависимости от материи.
Поминание Бога, как самодостаточного и бездвижного существа, есть ограниченная и отвлеченная рациональная мысль,
такое понимание не дано в духовном опыте, в котором отношения
с Богом всегда драматичны.
Так образовались принудительные христианские теократии,
так дошли до приспособления и оправдания капиталистического режима, который находится в самом остром противоречии
с христианством.
Это связано прежде всего
с проблемой времени, со взглядом на настоящее не как цель в себе, а как средство для будущего, для
такого будущего, которое никогда не наступает.
Советский человек в период
так называемого строительства действительно несет
с собой новые черты, очень его отличающие от старой интеллигенции.
Трагические конфликты Антигоны и Креона все-таки связаны
с социальным строем и социальными предрассудками,
так же как и трагическое положение Ромео и Джульетты, драма Тристана и Изольды.
Порфирий Петрович, как только услышал, что гость имеет до него «дельце», тотчас же попросил его сесть на диван, сам уселся на другом конце и уставился в гостя, в немедленном ожидании изложения дела, с тем усиленным и уж слишком серьезным вниманием, которое даже тяготит и смущает с первого раза, особенно по незнакомству, и особенно если то, что вы излагаете, по собственному вашему мнению, далеко не в пропорции
с таким необыкновенно важным, оказываемым вам вниманием.
Неточные совпадения
Хлестаков (защищая рукою кушанье).Ну, ну, ну… оставь, дурак! Ты привык там обращаться
с другими: я, брат, не
такого рода! со мной не советую… (Ест.)Боже мой, какой суп! (Продолжает есть.)Я думаю, еще ни один человек в мире не едал
такого супу: какие-то перья плавают вместо масла. (Режет курицу.)Ай, ай, ай, какая курица! Дай жаркое! Там супу немного осталось, Осип, возьми себе. (Режет жаркое.)Что это за жаркое? Это не жаркое.
Городничий. Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей
с маленькими гусенками, которые
так и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и не завесть его? только, знаете, в
таком месте неприлично… Я и прежде хотел вам это заметить, но все как-то позабывал.
Еще военный все-таки кажет из себя, а как наденет фрачишку — ну точно муха
с подрезанными крыльями.
Городничий. Я здесь напишу. (Пишет и в то же время говорит про себя.)А вот посмотрим, как пойдет дело после фриштика да бутылки толстобрюшки! Да есть у нас губернская мадера: неказиста на вид, а слона повалит
с ног. Только бы мне узнать, что он
такое и в какой мере нужно его опасаться. (Написавши, отдает Добчинскому, который подходит к двери, но в это время дверь обрывается и подслушивавший
с другой стороны Бобчинский летит вместе
с нею на сцену. Все издают восклицания. Бобчинский подымается.)
Городничий (
с неудовольствием).А, не до слов теперь! Знаете ли, что тот самый чиновник, которому вы жаловались, теперь женится на моей дочери? Что? а? что теперь скажете? Теперь я вас… у!.. обманываете народ… Сделаешь подряд
с казною, на сто тысяч надуешь ее, поставивши гнилого сукна, да потом пожертвуешь двадцать аршин, да и давай тебе еще награду за это? Да если б знали,
так бы тебе… И брюхо сует вперед: он купец; его не тронь. «Мы, говорит, и дворянам не уступим». Да дворянин… ах ты, рожа!