Неточные совпадения
Бьет
тот час мировой
истории, когда славянская раса во главе с Россией призывается к определяющей роли в жизни человечества.
Классы и сословия слабо были развиты и не играли
той роли, какую играли в
истории западных стран.
В России давно уже нарождалось пророческое чувствование
того, что настанет час
истории, когда она будет призвана для великих откровений духа, когда центр мировой духовной жизни будет в ней.
Это замечательное описание дает ощущение прикосновения если не к «тайне мира и
истории», как претендует Розанов,
то к какой-то тайне русской
истории и русской души.
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага людей ведет к отрицанию смысла
истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя
того, что выше блага и счастья людей и их эмпирической жизни.
Ибо огромный моральный и духовный смысл мировой войны ускользает от
того, кто насилует
историю доктринерской точкой зрения.
В ней должен родиться вкус к
тому, чтобы быть созидательной силой в
истории.
Тема — основная для нашего национального самосознания и очень ответственная;
тема — основная для философии
истории и требующая серьезной философской подготовки.
Русский интеллигент никогда не уверен в
том, следует ли принять
историю со всей ее мукой, жестокостью, трагическими противоречиями, не праведнее ли ее совершенно отвергнуть.
Душа Франции средневековья и Франции XX века — одна и
та же национальная душа, хотя в
истории изменилось все до неузнаваемости.
К
тому времени, когда возгорелась небывалая за всю
историю мировая война, выяснилось, что есть три величайшие державы, которые могут претендовать на мировое преобладание — Англия, Россия и Германия.
И очень наивна
та философия
истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому пути мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь злую волю
тех или иных классов,
тех или иных правительств.
Теперь Европа вплотную поставлена перед основной
темой всемирной
истории — соединения Востока и Запада.
И задача в
том, чтобы конец Европы и перелом
истории были пережиты человечеством в духовном углублении и с религиозным светом.
Для
того, кто смотрит на мировую борьбу с точки зрения философии
истории, должно быть ясно, что ныне разыгрывается один из актов всемирно-исторической драмы Востока и Запада.
Проблема Востока и Запада в сущности всегда была основной
темой всемирной
истории, ее осью.
Но случилось так, что к этому ответственному моменту нашей
истории уровень нашей национальной мысли понизился,
темы вечных размышлений нашей интеллигенции измельчали.
Наша национальная мысль должна творчески работать под новой славянской идеей, ибо пробил
тот час всемирной
истории, когда славянская раса должна выступить со своим словом на арену всемирной
истории.
Если в народе побеждают интересы покойно-удовлетворенной жизни современного поколения,
то такой народ не может уже иметь
истории, не в силах выполнить никакой миссии в мире.
Существуют страны и народы, огромная роль которых в
истории определяется не положительным, творческим призванием, а
той карой, которую несут они другим народам за их грехи.
Наоборот, сильное чувство личности есть в
том мужественном начале, которое начало
историю и хочет довести ее до конца.
Но эта слабость и узость человеческого сознания, эта выброшенность человека на поверхность не может быть опровержением
той великой истины, что каждый человек — всемирный по своей природе и что в нем и для него совершается вся
история.
Если Россия хочет быть великой империей и играть роль в
истории,
то это налагает на нее обязанность вступить на путь материального технического развития.
Вместе с
тем отношение человека к космосу определяется
тем, что он есть микрокосм, он заключает в себе космос или заключает в себе
историю.
Когда делят
историю на три периода и в последнем видят наступление совершенного состояния,
то это всегда означает секуляризованный мессианизм.
Может быть, самое большое противоречие марксизма заключается в
том, что он признает телеологию, разумный характер исторического процесса, смысл
истории, который должен реализоваться в грядущем обществе.
Это совершенно явно взято от Гегеля и было оправдано
тем, что в основе
истории лежит мировой дух, разум.
Естественные религии организовали жизнь рода, спасали человечество от окончательного распадения и гибели, создавали колыбель истории,
той истории, которая вся покоится на натуральном роде, на естественном продолжении человечества во времени, но имеет своей конечной задачей преобразить человеческий род в богочеловечество, победив естественную стихию.
Неточные совпадения
Скотинин. Митрофан по мне. Я сам без
того глаз не сведу, чтоб выборный не рассказывал мне
историй. Мастер, собачий сын, откуда что берется!
Г-жа Простакова.
То, мой батюшка, он еще сызмала к
историям охотник.
Главное препятствие для его бессрочности представлял, конечно, недостаток продовольствия, как прямое следствие господствовавшего в
то время аскетизма; но, с другой стороны,
история Глупова примерами совершенно положительными удостоверяет нас, что продовольствие совсем не столь необходимо для счастия народов, как это кажется с первого взгляда.
Cемен Константинович Двоекуров градоначальствовал в Глупове с 1762 по 1770 год. Подробного описания его градоначальствования не найдено, но, судя по
тому, что оно соответствовало первым и притом самым блестящим годам екатерининской эпохи, следует предполагать, что для Глупова это было едва ли не лучшее время в его
истории.
Строился новый город на новом месте, но одновременно с ним выползало на свет что-то иное, чему еще не было в
то время придумано названия и что лишь в позднейшее время сделалось известным под довольно определенным названием"дурных страстей"и"неблагонадежных элементов". Неправильно было бы, впрочем, полагать, что это"иное"появилось тогда в первый раз; нет, оно уже имело свою
историю…