Неточные совпадения
Весь ход человеческой культуры, все развитие
мировой философии ведет к осознанию того, что вселенская истина открывается лишь вселенскому сознанию, т. е. сознанию соборному, церковному.
Философия церковная есть
философия, приобщенная к жизни
мировой души, обладающая
мировым смыслом — Логосом, так как Церковь и есть душа мира, соединившаяся с Логосом.
Философия отвлеченная, рационалистическая, «гносеологическая», схоластическая порывает с
мировой душой и теряет пути к ней.
Лишь церковная
философия в силах решить проклятые вопросы, лишь ей доступны проблемы свободы и зла, личности и
мирового смысла, реализма и брачной тайны познания.
Вся германская
философия развилась на этой почве, в Канте достигла вершины субъективного самоуглубления, в Гегеле перешла в ложную, рационалистическую объективность и только в Шеллинге пыталась выйти в ширь
мировой души, но не вполне удачно.
Но и в естественных откровениях
философии и теософии человек прикасается к
мировому, вселенскому Разуму.
Знание есть функция
мировой жизни, и
философия органическая не должна выделять знание и ставить его настолько до этой
мировой жизни, что ее считать как бы результатом знания.
Мировая история
философии громко свидетельствует, что связь с бытием и абсолютным не порвана окончательно, что нить вечной связи тянется через всю историю философского самосознания человечества.
Но отвлеченная
философия не в силах осмыслить
мировой истории, не в силах осветить источников зла.
Языческая культура, языческая
философия и искусство не погибли; они легли фундаментом
мировой христианской культуры; ими питались учителя церкви и строители церкви.
Неточные совпадения
Но человек сделал это на свою погибель, он — враг свободной игры
мировых сил, схематизатор; его ненавистью к свободе созданы религии,
философии, науки, государства и вся мерзость жизни.
Он неохотно и ‹не› очень много затратил времени на этот труд, но затраченного оказалось вполне достаточно для того, чтоб решительно не согласиться с
философией истории, по-новому изображающей процесс развития
мировой культуры.
Еще более приходится признать, что в духовной жизни германского народа, в германской мистике,
философии, музыке, поэзии были великие и
мировые ценности, а не один лишь культ силы, не один призрачный феноменализм и пр.
Для того, кто смотрит на
мировую борьбу с точки зрения
философии истории, должно быть ясно, что ныне разыгрывается один из актов всемирно-исторической драмы Востока и Запада.
И очень наивна та
философия истории, которая верит, что можно предотвратить движение по этому пути
мировой империалистической борьбы, которая хочет видеть в нем не трагическую судьбу всего человечества, а лишь злую волю тех или иных классов, тех или иных правительств.