Неточные совпадения
Если вы
творите совместно с
Богом, то ваша философия, ваше искусство, ваша общественность не будут рационализированы и умерщвлены, все останется живым, творческий акт будет мистичен не только в своем источнике (в субъекте), но и в своих результатах (в объекте).
Человек отдается во власть настроений, причудливых переживаний, свободных от всякой нормы; после смерти
Бога сам
творит себе
богов, из себя пытается воссоздать потерянное бытие.
Бог Отец потому и
творит мир, что у Него есть Сын, что в Нем пребывает бесконечная Любовь: во имя Сына.
У
Бога есть Сын-Логос, Сын-Любовь, и Он
творит мир, осуществляя полноту бытия в любви и смысле.
Проблема теургии есть проблема творчества, но не всякого творчества, а того лишь, в котором человек
творит вместе с
Богом, творчества религиозного.
— Шекспир всеобъемлющ, — лупил, не слушая своего оппонента, Долгов, — как
бог творил мир, так и Шекспир писал; у него все внутренние силы нашей планеты введены в объект: у него есть короли — власть!.. У него есть тени, ведьмы — фатум!.. У него есть народ — сила!
Вызываю в памяти моей образ бога моего, ставлю пред его лицом тёмные ряды робких, растерянных людей — эти
бога творят? Вспоминаю мелкую злобу их, трусливую жадность, тела, согбенные унижением и трудом, тусклые от печалей глаза, духовное косноязычие и немоту мысли и всяческие суеверия их — эти насекомые могут бога нового создать?
Поэтому в седьмой день Бог почил от дел творения [«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал, и благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный день почил от всех дел Своих, которые
Бог творил и созидал» (Быт. 2:2–3).].
Неточные совпадения
Бог знает, что
творит: // Сладка ли жизнь крестьянина?
— Нет, я о себе. Сокрушительных размышлений книжка, — снова и тяжелее вздохнул Захарий. — С ума сводит. Там говорится, что время есть
бог и
творит для нас или противу нас чудеса. Кто есть
бог, этого я уж не понимаю и, должно быть, никогда не пойму, а вот — как же это, время —
бог и, может быть, чудеса-то
творит против нас? Выходит, что
бог — против нас, — зачем же?
Старушка, бабушка моя, // На креслах опершись, стояла, // Молитву шепотом
творя, // И четки всё перебирала; // В дверях знакомая семья // Дворовых лиц мольбе внимала, // И в землю кланялись они, // Прося у
бога долги дни.
— Бог-то как сделал? — учила она, — шесть дней
творил, а на седьмой — опочил. Так и все должны. Не только люди, а и звери. И волк, сказывают, в воскресенье скотины не режет, а лежит в болоте и отдыхает. Стало быть, ежели кто Господней заповеди не исполняет…
— Ах, мать моя! Как? Ну, вот одна выдумает, что она страдалица, другая, что она героиня, третья еще что-нибудь такое, чего вовсе нет. Уверят себя в существовании несуществующего, да и пойдут чудеса
творить, от которых
бог знает сколько людей станут в несчастные положения. Вот как твоя сестрица Зиночка.