Далее, это учение уничтожает совершенства Бога, ибо, если
Бог творит ради какой-либо цели, то он необходимо стремится к тому, чего у него нет… следовательно, Бог был лишен того, для чего он хотел приготовить средства и желал этого» (Спиноза.
Поэтому в седьмой день Бог почил от дел творения [«И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал, и благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в оный день почил от всех дел Своих, которые
Бог творил и созидал» (Быт. 2:2–3).].
Неточные совпадения
Ибо
Бог превышает (ύπερκείται) всякую сущность, сам не будучи чем-либо из сущего, но превыше сущего, и из Него же все сущее; ибо только для всех скрытое божество одного
Бога есть изначальная божественная (θεαρχική) сила, которая управляет и т. наз.
богами, и ангелами, и святыми людьми, а также она
творит (δημιουργός) тех, кто чрез сопричастность становится
богами, действительно, сама происходя из себя самой и беспричинно будучи божеством» (εξ εαυτής και άναιτίως αϋτοθεοτης οδσα).] от всего сущего (δια της πάντων όντων αφαιρέσεως).
Бог сотворил мир, точнее,
творит его в предвечном, вневременном акте, мир есть творение Божие.
Выступая из сверхсущностной своей природы, в которой
Бог означает небытие, Он в своих первоначальных причинах
творим самим собой и становится началом всякой сущности и всякой жизни [Ibid., Ill, 20.].
А сила свободного наслаждения (Lust) есть
Бог, который изводит Schuf, и то и другое вместе называются словом Fiat, т. е. вечное слово, которое
творит там, где ничего нет, и есть первичное состояние природы и всех существ [V, 13, § 8.].
Migne, 36, 152).], и,
творя мир, Абсолютное полагает себя как
Бога.
Абсолютное выше бытия, оно создает бытие, и это создание есть творение из ничего, положение бытия в небытии [Вопрос этот составлял предмет спора между итальянскими мыслителями Розмини и Джоберти, причем первый определяет
Бога именно как абсолютное бытие, второй же различает сущее и существующее, причем, по формуле Джоберти, сущее
творит существующее (ср. В. Эрн.
Творя мир,
Бог тем самым и Себя ввергает в творение, Он сам Себя как бы делает творением.
Эта ипостасность дробится и множится, как бы повторяемая в зеркальных отражениях, и для данного случая можно, пожалуй, согласиться с Фейербахом, что человек
творил богов по собственному своему богоносному образу (хотя это и не значит, чтобы он их сочинял).
Отсюда недалек путь уже к совершенно ложному самосознанию, что не Красота создает искусство, призывая к алтарю своему его служителя, но искусство само
творит красоту, поэтому художник есть
бог, который созидает радужный мир мечты и сказки по образу своему и подобию.
— Шекспир всеобъемлющ, — лупил, не слушая своего оппонента, Долгов, — как
бог творил мир, так и Шекспир писал; у него все внутренние силы нашей планеты введены в объект: у него есть короли — власть!.. У него есть тени, ведьмы — фатум!.. У него есть народ — сила!
Вызываю в памяти моей образ бога моего, ставлю пред его лицом тёмные ряды робких, растерянных людей — эти
бога творят? Вспоминаю мелкую злобу их, трусливую жадность, тела, согбенные унижением и трудом, тусклые от печалей глаза, духовное косноязычие и немоту мысли и всяческие суеверия их — эти насекомые могут бога нового создать?
Неточные совпадения
Бог знает, что
творит: // Сладка ли жизнь крестьянина?
— Нет, я о себе. Сокрушительных размышлений книжка, — снова и тяжелее вздохнул Захарий. — С ума сводит. Там говорится, что время есть
бог и
творит для нас или противу нас чудеса. Кто есть
бог, этого я уж не понимаю и, должно быть, никогда не пойму, а вот — как же это, время —
бог и, может быть, чудеса-то
творит против нас? Выходит, что
бог — против нас, — зачем же?
Старушка, бабушка моя, // На креслах опершись, стояла, // Молитву шепотом
творя, // И четки всё перебирала; // В дверях знакомая семья // Дворовых лиц мольбе внимала, // И в землю кланялись они, // Прося у
бога долги дни.
— Бог-то как сделал? — учила она, — шесть дней
творил, а на седьмой — опочил. Так и все должны. Не только люди, а и звери. И волк, сказывают, в воскресенье скотины не режет, а лежит в болоте и отдыхает. Стало быть, ежели кто Господней заповеди не исполняет…
Если вы
творите совместно с
Богом, то ваша философия, ваше искусство, ваша общественность не будут рационализированы и умерщвлены, все останется живым, творческий акт будет мистичен не только в своем источнике (в субъекте), но и в своих результатах (в объекте).