Неточные совпадения
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело
Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно создать космос, сотворить
людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания
и смерти, а
людей привлекало бы лишь добро.
В исторической судьбе человечества неизменно сопутствует ему Промысел
Божий; в истории есть сфера перекрещивающегося соединения человечества с Божеством, есть мистическая церковь, в которой восстанавливается человечество в своей свободе
и достоинстве, которая предупреждает окончательную гибель
человека, поддерживает его в минуты ужаса
и переходящего все границы страдания.
Если Христос — Сын
Божий, Логос, то мир имеет Смысл
и у меня есть надежда на вечное спасение; если Христос —
человек, то мир бессмыслен
и нет для меня религии спасения.
Свобода веры
и достоинство
человека в деле спасения основаны на этой извне видимой слабости Сына
Божьего и извне невидимой Его силы.
О, мы прекрасно знаем, что средневековые
люди нередко были полны грубости
и жестокости, что средневековая теократия была подменой власти
Божьей властью человеческой, что с веками этими связана инквизиция
и суеверия, но все это только подчеркивает двойственный
и сложный характер эпохи.
За свободного
человека и свободное человеческое общество все мучительное
и трудное решает папа, материальное явление в эмпирическом мире, через которое голос
Божий принудительно воспринимается.
Оправдание творчества
и есть оправдание истории, оправдание культуры, оправдание воинственной правды общественной
и любви личной, познания
и поэзии, оправдание наших великих
людей, наших творцов, для которых должно быть найдено место в Царстве
Божьем.
«Если позор нашего времени преходящий, то уничтожить его может лишь вмешательство
Божье, потому что ни социализм
и ни другие нелепые мечты рабочих, невежественных
и озлобленных, не могут изменить природы
людей и реформировать народы.
Она была лишена в Москве тех своих лучших радостей — бесед с
божьими людьми и уединения, — которые освежали ее в Лысых Горах, и не имела никаких выгод и радостей столичной жизни.
И Вареньке, и Катеньке прямо говорила, что она охладела к вере
Божьих людей и в ней, говорит, не нашла истины…
Неточные совпадения
Вам случалось не одному помногу пропадать на чужбине; видишь —
и там
люди! также
божий человек,
и разговоришься с ним, как с своим; а как дойдет до того, чтобы поведать сердечное слово, — видишь: нет, умные
люди, да не те; такие же
люди, да не те!
Клим поспешно ушел, опасаясь, что писатель спросит его о напечатанном в журнале рассказе своем; рассказ был не лучше других сочинений Катина, в нем изображались детски простодушные мужики, они, как всегда, ожидали пришествия
божьей правды, это обещал им сельский учитель, честно мыслящий
человек, которого враждебно преследовали двое: безжалостный мироед
и хитрый поп.
— Он? Помазанник
божий и — презрение к
людям? — возмущенно вскричала Лидия. — Опомнись! Так может думать только атеист, анархист! Впрочем — ты таков
и есть по натуре.
— Грешен, — сказал Туробоев, наклонив голову. — Видите ли, Самгин, далеко не всегда удобно
и почти всегда бесполезно платить
людям честной медью. Да
и — так ли уж честна эта медь правды? Существует старинный обычай: перед тем, как отлить колокол, призывающий нас в дом
божий, распространяют какую-нибудь выдумку, ложь, от этого медь будто бы становится звучней.
Гончарова.], поэт, — хочу в Бразилию, в Индию, хочу туда, где солнце из камня вызывает жизнь
и тут же рядом превращает в камень все, чего коснется своим огнем; где
человек, как праотец наш, рвет несеяный плод, где рыщет лев, пресмыкается змей, где царствует вечное лето, — туда, в светлые чертоги
Божьего мира, где природа, как баядерка, дышит сладострастием, где душно, страшно
и обаятельно жить, где обессиленная фантазия немеет перед готовым созданием, где глаза не устанут смотреть, а сердце биться».