Неточные совпадения
Философия церковная есть философия, приобщенная к жизни мировой души, обладающая мировым
смыслом — Логосом, так как Церковь и есть душа
мира, соединившаяся с Логосом.
Через отречение от малого разума, от рассудка и приобщение к большому разуму, к Логосу, человек прозревает сквозь хаос, сквозь фатум природы Разум
мира,
Смысл мира.
Живой Логос
мира,
Смысл мира дан лишь в религиозном откровении.
Стены нашей тюрьмы, все эти гносеологические категории, давящая нас пространственность, временность, необходимость, закон тождества воздвигнуты нашим грехом, нашей виной перед
Смыслом мира, изменой Отцу.
Чудо разумнее необходимости, чудо согласно со
смыслом мира.
Научному пониманию
мира в категории причинности открывается в
мире только закономерность и необходимость, но не открывается в
мире разум,
смысл.
В этой области раскрывается Логос,
смысл мира.
В знании творческим, созидающим ценности фактором является Логос, большой разум,
смысл и солнце
мира.
Но божественное Слово было изреченностью
смысла мира, и не было оно ложью.
Это вселенское религиозное миропонимание и мироощущение, к которому современный
мир идет разными путями и с разных концов, прежде всего остро ставит вопрос о
смысле мировой истории, о религиозном соединении судьбы личности и судьбы вселенной.
Понять
смысл истории
мира значит понять провиденциальный план творения, оправдать Бога в существовании того зла, с которого началась история, найти место в мироздании для каждого страдающего и погибающего.
Вопрос о
смысле истории и есть вопрос о происхождении зла в
мире, о предмирном грехопадении и об искуплении.
Жаждой искупления наполнена вся история
мира, и лишь как искупление может быть понят
смысл истории.
В сущности, не Бог оправдывается в теодицее, а
мир оправдывается Богом, с
миром примиряется наше сознание.] невозможна, то бытие не имеет никакого
смысла и никакого не может иметь оправдания.
Земная история приобретает абсолютный религиозный
смысл, в ней все единственно и неповторимо, в ней совершается искупление и спасение
мира.
Индийская идея метемпсихоза чужда и противна христианскому сознанию, так как противоречит религиозному
смыслу земной истории человечества, в которой совершается искупление и спасение
мира, являлся Бог в конкретном образе человека, в которой Христос был единственной, неповторимой точкой сближения и соединения Бога и человечества.
Земная жизнь человека и человечества лишилась бы всякого религиозного
смысла, если бы для каждого существа жизнь эта не была неповторяемым делом спасения, если допустить возможность отложить дело спасения до новых форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие
миры.
Ясно, что множественность и повторяемость в индийской философии и религии, отрицание
смысла конкретной истории, допущение скитания душ по разным краям бытия, по темным коридорам и индивидуального спасения этих душ путем превращения в новые и новые формы — все это несовместимо с принятием Христа и с надеждой на спасительный конец истории
мира.
Вот почему христианское учение о воскресении плоти утверждает
смысл жизни в этом
мире,
смысл мировой истории, оправдывает мировую культуру.
Дуалистический спиритуализм не может признать
смысла жизни и
смысла истории; для него выгоднее как можно скорейшая смерть, естественный переход в другой, лучший
мир.
Мир сотворен Богом через Логос, через
Смысл, через идею совершенства творения, предвечно пребывающую в Боге и равную Ему по достоинству.
У Бога есть Сын-Логос, Сын-Любовь, и Он творит
мир, осуществляя полноту бытия в любви и
смысле.
Если Сын Божий есть Логос бытия,
Смысл бытия, идея совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого
Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве
мира, есть обоженная до конца душа
мира.
Если без Христа-Логоса история
мира не имела бы
смысла и оправдания, то без Св.
Существование зла в
мире не только не есть аргумент в пользу атеизма, не только не должно восстанавливать против Бога, но и приводит к сознанию высшего
смысла жизни, великой задачи мировой истории.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого
мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено творение в своей идее, в своем
смысле, освобождено и очищено человечество и
мир для последнего выбора между добром и злом.
Все культуры древнего
мира имели в этом деле свою миссию, существование их имело религиозный
смысл.
В язычестве было подлинное откровение Божества, точнее, откровение мировой души, но открывалась там лишь бесконечная божественная мощь;
смысл оставался еще закрытым, и религия любви еще не явилась в
мир.
Древнему, дохристианскому
миру была также чужда идея прогресса —
смысла исторического развития, так как идея эта предполагает сознание единства человечества и провиденциального его назначения.
История потому только и имела
смысл, потому только в ней можно было увидеть божественный план, что в истории должен был явиться Мессия — Христос, что
мир исторически готовился к Его явлению.
Христос явился в
мир как оправдание творения, как
смысл, Логос творения.
Если Христос — Сын Божий, Логос, то
мир имеет
Смысл и у меня есть надежда на вечное спасение; если Христос — человек, то
мир бессмыслен и нет для меня религии спасения.
Но весь
смысл явления Христа
миру в том и заключается, чтобы
мир свободно узнал Христа, полюбил Царя в образе Распятого, увидел божественную мощь в кажущемся бессилии и беспомощности.
Этим бессилием и унижением Самого Бога была открыта
миру тайна свободной любви,
смысл творения.
Смысл творения в том, чтобы человек и за ним весь
мир полюбили Бога — Любовь, а не устрашились Бога — Силы.
Нужно было отрицать историю, чтобы осуществился
смысл истории; нужно было пройти через отрицание
мира, чтобы религиозно утвердить
мир.
Смысл мировой истории не в благополучном устроении, не в укреплении этого
мира на веки веков, не в достижении того совершенства, которое сделало бы этот
мир не имеющим конца во времени, а в приведении этого
мира к концу, в обострении мировой трагедии, в освобождении тех человеческих сил, которые призваны совершить окончательный выбор между двумя царствами, между добром и злом (в религиозном
смысле слова).
Мир имеет два
смысла:
мир как творение, отпавшее от Творца и обоготворившее себя, призрачный и бедный, и
мир как творение, соединенное с Творцом, реальный и богатый.
История
мира есть история страдальческая, но
смысл мира в исходе из страдания, т. е. в победе над злом.
Карамазов отвергнул прогресс и
мир, получит высший
смысл.
Но религиозный
смысл мирового процесса в том и заключается, что свобода побеждает необходимость, благодать побеждает закон,
мир сверхприродный побеждает
мир природный.
И всякое подлинное мистическое мирочувствие связано с Эросом, мистическое восприятие
мира есть в высшем
смысле этого слова эротическое восприятие.
Неточные совпадения
Во мне два человека: один живет в полном
смысле этого слова, другой мыслит и судит его; первый, быть может, через час простится с вами и
миром навеки, а второй… второй?..
И этак проводил время, один-одинешенек в целом <
мире>, [В угловых скобках даются отсутствующие в рукописи, но необходимые по
смыслу слова.] молодой тридцатидвухлетний человек, сидень сиднем, в халате, без галстука.
«Дмитрий нашел ‹
смысл› в политике, в большевизме. Это — можно понять как последнее прибежище для людей его типа — бездарных людей. Для неудачников. Обилие неудачников — характерно для русской интеллигенции. Она всегда смотрела на себя как на средство, никто не учил ее быть самоцелью, смотреть на себя как на ценнейшее явление
мира».
— Ну, — в привычках мысли, в направлении ее, — сказала Марина, и брови ее вздрогнули, по глазам скользнула тень. — Успенский-то, как ты знаешь, страстотерпец был и чувствовал себя жертвой
миру, а супруг мой — гедонист, однако не в
смысле только плотского наслаждения жизнью, а — духовных наслаждений.
— Интеллигент-революционер считается героем. Прославлен и возвеличен. А по
смыслу деятельности своей он — предатель культуры. По намерениям — он враг ее. Враг нации. Родины. Он, конечно, тоже утверждает себя как личность. Он чувствует: основа
мира, Архимедова точка опоры — доминанта личности. Да. Но он мыслит ложно. Личность должна расти и возвышаться, не опираясь на массу, но попирая ее. Аристократия и демократия. Всегда — это. И — навсегда.