Неточные совпадения
В
деле мирового освобождения от греха и спасения
религиозное сознание должно признать за человечеством не только земное, но и космическое, вселенское значение.
Земная жизнь человека и человечества лишилась бы всякого
религиозного смысла, если бы для каждого существа жизнь эта не была неповторяемым
делом спасения, если допустить возможность отложить
дело спасения до новых форм существования (метемпсихоз) и перенести в другие миры.
Все культуры древнего мира имели в этом
деле свою миссию, существование их имело
религиозный смысл.
На вселенских соборах
дело шло не о философских теориях, а о жизни и смерти, о
религиозном восприятии таинственных реальностей.
Слишком ясно для полного
религиозного сознания, что спасение есть
дело всемирно-исторической жизни, всемирно-исторической творческой работы над плотью этого мира, всемирно-исторической подготовки воскресения, а не индивидуального перехода в другой мир путем смерти, путем выхода из исторической жизни.
Возрождение ценностей и благ языческого мира, всей заключенной в этом мире подлинной жизни, почувствованной языческим миром святости первозданной плоти, есть
дело религиозное и с религией воскресенья плоти связанное.
Это великое историческое
дело требует
религиозного дерзновения и свободного почина воли.
Новое
религиозное сознание есть прежде всего освящение теургии, благословение творчества как
дела христианского.
Дни, проведенные Дюрталем в монастыре траппистов, пережитая им борьба, из которой он выходит настоящим католиком, — все это так важно и ценно для
религиозной психологии.
Многие
религиозные искатели нашей эпохи почувствуют в монастырских
днях Дюрталя родное себе и близкое.
Тогда начнется великое и всемирное
религиозное возрождение, по которому томятся многие в наши
дни.
Неточные совпадения
Он все более определенно чувствовал в жизни Марины нечто таинственное или, по меньшей мере, странное. Странное отмечалось не только в противоречии ее политических и
религиозных мнений с ее деловой жизнью, — это противоречие не смущало Самгина, утверждая его скептическое отношение к «системам фраз». Но и в
делах ее были какие-то темные места.
В
религиозном отношении он был также типичным крестьянином: никогда не думал о метафизических вопросах, о начале всех начал, о загробной жизни. Бог был для него, как и для Араго, гипотезой, в которой он до сих пор не встречал надобности. Ему никакого
дела не было до того, каким образом начался мир, по Моисею или Дарвину, и дарвинизм, который так казался важен его сотоварищам, для него был такой же игрушкой мысли, как и творение в 6
дней.
Я каждый
день молюсь о страдающих адскими муками и тем самым предполагаю, что эти муки не вечны, это очень существенно для моей
религиозной жизни.
Он —
религиозный психолог, и он хочет иметь
дело не с логическими понятиями, а с реальными фактами человеческого существования, он гораздо конкретнее Вл. Соловьева.
Брак считается пустым
делом, менее важным, чем, например, попойка, его не обставляют никакими
религиозными или суеверными обрядами.