Неточные совпадения
Без посвящения в
религиозные тайны и без приобщения к
религиозным таинствам нет питания;
знание становится худосочным и отвлеченным, порывает с живым бытием.
[Нельзя отрицать заслуг теософии и оккультизма в постановке проблемы отношения религии к познанию, в утверждении важности
религиозного посвящения для мудрого
знания.
Для мудрого, для посвященного истины
религиозной жизни, истины веры оказываются
знанием.
Но их подмена веры
знанием, их неспособность к волевому подвигу веры вела к
религиозному бессилию и бесплодию, к блужданию по пустыням собственной мысли и собственного воображения.
Чем же отличается «вера», на которой покоится
знание, от веры
религиозной, почему эта вера связана с особенной твердостью, обязательностью, принудительностью?
Ведь, в сущности, магия может быть признана таким же закономерным научным
знанием, как и физика, и столь же отличным от всякой
религиозной веры.
Я приведу основной пример из
религиозной жизни, из которого ясна будет и сущность чудесного, и сущность веры в ее отношении к
знанию.
Религиозная философия видит, что противоположность
знания и веры есть лишь аберрация слабого зрения.
И наука, и философия должны подчиниться свету
религиозной веры не для упразднения своих истин, а для просветления этих истин в полноте
знания и жизни.
Но думаю, что этот новый путь не может быть отвлеченным, он органический, он соединит
знание с верой, сделает философию сознательно
религиозной.
В свете органической
религиозной философии старый спор
знания с верой получает совсем иной и новый смысл.
Государство относится к церкви совсем так, как научное
знание относится к
религиозной вере.
Неточные совпадения
В Европе развивались
знания и улучшался материальный быт, при постепенном развращении нравов; в России же сохранялась чистота веры и нравственности, причем она не отставала и на пути просвещения, утверждая его на
религиозных основаниях.
По сравнению с мышлением низшею формою
религиозного сознания является то, что обычно зовется «верою» и что Гегель характеризует как
знание в форме «представления» (Vorstellung): на ней лежит печать субъективности, непреодоленной раздвоенности субъекта и объекта.
Герои веры,
религиозные подвижники и святые, обладали различными познавательными способностями, иногда же и со всем не были одарены в этом отношении, и, однако, это не мешало их чистому сердцу зреть Бога, ибо путь веры,
религиозного ведения, лежит поверх пути
знания [Вот какими чертами описывается
религиозное ведение у одного из светильников веры.
Из кафоличности, как общего качества
религиозного сознания, следует, что в
религиозном сознании, по самой его, так сказать, трансцендентальной природе, уже задана идея церковности, подобно тому как в гносеологическом сознании задана идея объективности
знания.
Вера в Бога рождается из присущего человеку чувства Бога,
знания Бога, и, подобно тому как электрическую машину нельзя зарядить одной лекцией об электричестве, но необходим хотя бы самый слабый заряд, так и вера рождается не от формул катехизиса, но от встречи с Богом в
религиозном опыте, на жизненном пути.