Неточные совпадения
И всю-то русскую
жизнь, через какую я проходил в течение полувека, я главным образом
беру как материал, который просился бы на творческое воспроизведение. Она составит тот фон, на котором выступит все то, что наша литература, ее деятели, ее верные слуги и поборники черпали
из нее.
Здесь я
брал уроки английского языка у одной
из княжон, читал с ней Шекспира и Гейне, музицировал с другими сестрами, ставил пьесы, играл в них как главный режиссер и актер, читал свои критические этюды, отдельные акты моих пьес и очерки казанской
жизни, вошедшие потом в роман"В путь-дорогу".
Мою вещь
брал себе на бенефис Монахов. Эта вещь никогда не была и напечатана. Она называлась"Прокаженные и чистые" —
из жизни петербургской писательско-театральной богемы. Я ее читал у себя осенью 1871 года нескольким своим собратам, в том числе Страхову и Буренину, который вскоре за тем пустил свой первый памфлет на меня в"Санкт-Петербургских ведомостях"и, придя ко мне, сел на диван и воскликнул...
Неточные совпадения
Она смотрела вокруг себя и видела — не то, что есть, а то, что должно быть, что ей хотелось, чтоб было, и так как этого не было, то она
брала из простой
жизни около себя только одно живое верное, созидая образ, противоположный тому, за немногими исключениями, что было около.
В Кузминском же дело оставалось еще так, как он сам устроил его, т. е. что деньги за землю должен был получать он, но нужно было установить сроки и определить, сколько
брать из этих денег для
жизни и сколько оставить в пользу крестьян.
— Да, но ведь я говорил только для примера, я
брал круглые цифры, напамять. Однако же характер заключения тот самый, как я говорю. Статистика уже показала, что женский организм крепче, — ты читала выводы только
из таблицы продолжительности
жизни. Но если к статистическим фактам прибавить физиологические, разница выйдет еще гораздо больше.
И так они живут себе лет пятнадцать. Муж, жалуясь на судьбу, — сечет полицейских, бьет мещан, подличает перед губернатором, покрывает воров, крадет документы и повторяет стихи
из «Бахчисарайского фонтана». Жена, жалуясь на судьбу и на провинциальную
жизнь,
берет все на свете, грабит просителей, лавки и любит месячные ночи, которые называет «лунными».
Конечно, ни Пушкин, ни Грибоедов не писали точных портретов; создавая бытовой художественный образ, они
брали их как сырой материал
из повседневной
жизни.