Неточные совпадения
Стало, были опыты и по публицистике; но опять-таки ни одного цельного
рассказа, ни плана повести и еще менее —
романа!
О М.Л.Михайлове я должен забежать вперед, еще к годам моего отрочества в Нижнем. Он жил там одно время у своего дяди, начальника соляного правления, и уже печатался; но я, гимназистом, видел его только издали, привлеченный его необычайно некрасивой наружностью. Кажется, я еще и не смотрел на него тогда как на настоящего писателя, и его беллетристические вещи (начиная с
рассказа"Кружевница"и продолжая
романом"Перелетные птицы") читал уже в студенческие годы.
Этим
рассказом я воспользовался впоследствии в
романе"Жертва вечерняя", где у меня является некий Балдевич, очень смахивающий на Марковича.
Конечно, если б Некрасов познакомился предварительно со всем содержанием
романа, вряд ли бы он попросил Салтыкова поехать к Писемскому позондировать почву; но это прямо показывает, что тогда и для «Современника» автор «Тысячи душ», «Горькой судьбины»,
рассказов из крестьянского быта не был еще реакционером, которого нельзя держать в сотрудниках. К нему заслали, и заслали кого? Самого Михаила Евграфовича, тогда уже временно — между двумя вице-губернаторствами — состоявшего в редакции «Современника».
Тогда вообще в журналах не боялись больших
романов, и мелкими
рассказами трудно было составить себе имя.
Вы, быть может, полагаете, что эта цензура требовала к себе статьи по военному делу, все, что говорилось о нашей армии, распоряжениях начальства, каких-нибудь проектах и узаконениях? Все это, конечно, шло прямо туда, но, кроме того, малейший намек на военный быт и всякая повесть,
рассказ или глава
романа, где есть офицеры, шло туда же.
Начиная с
романа"Полжизни", написанного в Италии летом и осенью 1873 года, все
романы, повести и даже
рассказы были написаны собственной рукой, стало быть за период времени в 37 лет.
Мне захотелось по пути повидаться с этой милой"подружкой", которая позднее послужила мне моделью в
романе"Дельцы"(а после ее самоубийства уже взрослой девушкой я посвятил ее памяти
рассказ"По-русски", в виде исповеди матери).
Один из этих
рассказов до сих пор остается у меня в памяти — "Кружевница", вместе с содержанием и главными лицами его
романа"Перелетные птицы".
— Вот сейчас Михайлов спрашивает меня:"Алексей Феофилактович, куда у меня литературный талант девался? А ведь я писал и
рассказы и
романы". А я ему в ответ...
Неточные совпадения
«Сомову он расписал очень субъективно, — думал Самгин, но, вспомнив
рассказ Тагильского, перестал думать о Любаше. — Он стал гораздо мягче, Кутузов. Даже интереснее. Жизнь умеет шлифовать людей. Странный день прожил я, — подумал он и не мог сдержать улыбку. — Могу продать дом и снова уеду за границу, буду писать мемуары или —
роман».
Она говорила о студентах, влюбленных в актрис, о безумствах богатых кутил в «Стрельне» и у «Яра», о новых шансонетных певицах в капище Шарля Омона, о несчастных
романах, запутанных драмах. Самгин находил, что говорит она не цветисто, неумело, содержание ее
рассказов всегда было интереснее формы, а попытки философствовать — плоски. Вздыхая, она произносила стертые фразы:
Вспоминать о Лидии он запрещал себе, воспоминания о ней раздражали его. Как-то, в ласковый час, он почувствовал желание подробно рассказать Варваре свой
роман; он испугался, поняв, что этот
рассказ может унизить его в ее глазах, затем рассердился на себя и заодно на Варвару.
Ее
рассказы почти всегда раздражали Лидию, но изредка смешили и ее. Смеялась Лидия осторожно, неуверенно и резкими звуками, а посмеявшись немного, оглядывалась, нахмурясь, точно виноватая в неуместном поступке. Сомова приносила
романы, давала их читать Лидии, но, прочитав «Мадам Бовари», Лидия сказала сердито:
Глядя, как они, окутанные в яркие ткани, в кружевах, цветах и страусовых перьях, полулежа на подушках причудливых экипажей, смотрят на людей равнодушно или надменно, ласково или вызывающе улыбаясь, он вспоминал суровые
романы Золя, пряные
рассказы Мопассана и пытался определить, которая из этих женщин родня Нана или Рене Саккар, m-me де Бюрн или героиням Октава Фелье, Жоржа Онэ, героиням модных пьес Бернштейна?