Неточные совпадения
Поэтому-то он так хорош бывал в одной
из своих характерных ролей в «Москале-чаривныке», а великорусских простонародных типов не
создавал.
Бородкин врезался мне в память на долгие годы и так восхищал меня обликом, тоном, мимикой и всей повадкой Васильева, что я в Дерпте, когда начал играть как любитель,
создавал это лицо прямо по Васильеву. Это был единственный в своем роде бытовой актер, способный на самое разнообразное творчество лиц
из всяких слоев общества: и комик и почти трагик, если верить тем, кто его видал в ямщике Михаиле
из драмы А.Потехина «Чужое добро впрок не идет».
Роль — очень небольшая; но он действительно «
создавал» нечто тонко-юмористическое, без шаржа в гримировке, тоне, жестах. Это был немножко чопорный, но благодушно настроенный гоголевский чиновник, делающий себе
из привычки вскрывать письма постоянное умственное развлечение.
Передо мною в его лице стояла целая эпоха, и он был одним
из ее типичнейших представителей: настоящий самородок
из провинциально-помещичьего быта, без всяких заграничных влияний, полный всяких чисто российских черт антикультурного свойства, но все-таки талантом, умом и преданностью литературе, как высшему, что
создала русская жизнь, поднявшийся до значительного уровня.
Снисходительно-барственный И.И.Панаев (я с ним не был никогда лично знаком) в фельетоне"Современника"(под псевдонимом"Новый поэт") пожалел"юного"автора за его усилия
создать драму
из сюжета, лишенного драматического содержания.
Театр по творческой производительности переживал свой героический период. Никогда позднее не действовало одновременно столько крупных писателей,
из которых два — Островский и Писемский —
создавали наш новый реальный, бытовой репертуар.
После того как он сделал
из газеты"Presse"самый бойкий орган (еще в то время, как его сотрудницей была его первая жена Дельфина), он в последние годы империи
создал газету"Liberte"и в ней каждый день выступал с короткой передовой статьей, где была непременно какая-нибудь новая или якобы новая идея.
Народ
создал и свой особый диалект, на котором венцы и до сих пор распевают свои песни и пишут пьесы. Тогда же был и расцвет легкой драматической музыки, оперетки, перенесенной
из Парижа, но получившей там в исполнении свой особый пошиб. Там же давно, уже с конца XVIII века, создавался и театр жанрового, местного репертуара, и та форма водевиля, которая начала называться"Posse".
Чего-нибудь в таком роде по игре и репертуару не
создала до сих пор ни одна
из европейских столиц, не исключая и Парижа. Только в Италии не переводились народные театры и репертуар на местных диалектах — венецианском, ломбардском, пьемонтском, неаполитанском. Они не только не падают, а теперь, в начале XX века, добиваются даже всемирной известности, как те сицилийские труппы с их capi-comici (директорами комических театров), которые доезжают даже до наших столиц.
Как он переделывал пьесы, которые ему приносили начинающие или малоизвестные авторы, он рассказывал в печати. Из-за такого сотрудничества у него вышла история с Эмилем Жирарденом — из-за пьесы"Мученье женщины". Жирарден уличил его в слишком широком присвоении себе его добра. Он не пренебрегал — как и его соперник Сарду — ничьим чужим добром, когда видел, что
из идеи или сильных положений можно что-нибудь
создать ценное. Но его театр все-таки состоял
из вещей, им самим задуманных и написанных целиком.
Желание закрепить на своих страницах тот или другой характерный для своего времени тип увлекало Боборыкина
из области творчества в слишком реальное и откровенное фотографирование, что
создавало ему подчас больших недоброжелателей.
Idee fixe [Навязчивая идея (фр.)] Хионии Алексеевны была
создать из своей гостиной великосветский салон, где бы молодежь училась хорошему тону и довершала свое образование на живых образцах, люди с весом могли себя показать, женщины — блеснуть своей красотой и нарядами, заезжие артисты и артистки — найти покровительство, местные таланты — хороший совет и поощрение и все молодые девушки — женихов, а все молодые люди — невест.
Несмотря на почти непреодолимые трудности, он
создал из своего уезда действительный оазис, в котором, после эманципации, ни один помещик не продал ни пяди занадельной земли, в котором господствовал преимущественно сиротский надел и уже зародились серьезные задатки крупного землевладения.
Неточные совпадения
— Женщины, которые
из чувства ложного стыда презирают себя за то, что природа,
создавая их, грубо наглупила. И есть девушки, которые боятся любить, потому что им кажется: любовь унижает, низводит их к животным.
Все это было не страшно, но, когда крик и свист примолкли, стало страшней. Кто-то заговорил певуче, как бы читая псалтырь над покойником, и этот голос, укрощая шум,
создал тишину, от которой и стало страшно. Десятки глаз разглядывали полицейского, сидевшего на лошади, как существо необыкновенное, невиданное. Молодой парень, без шапки, черноволосый, сорвал шашку с городового, вытащил клинок
из ножен и, деловито переломив его на колене, бросил под ноги лошади.
— Вот — видишь? Я же говорю: это — органическое! Уже в мифе о сотворении женщины
из ребра мужчины совершенно очевидна ложь, придуманная неискусно и враждебно.
Создавая эту ложь, ведь уже знали, что женщина родит мужчину и что она родит его для женщины.
Затем, при помощи прочитанной еще в отрочестве по настоянию отца «Истории крестьянских войн в Германии» и «Политических движений русского народа», воображение
создало мрачную картину: лунной ночью, по извилистым дорогам, среди полей, катятся от деревни к деревне густые, темные толпы, окружают усадьбы помещиков, трутся о них; вспыхивают огромные костры огня, а люди кричат, свистят, воют, черной массой катятся дальше, все возрастая, как бы поднимаясь
из земли; впереди их мчатся табуны испуганных лошадей, сзади умножаются холмы огня, над ними — тучи дыма, неба — не видно, а земля — пустеет, верхний слой ее как бы скатывается ковром, образуя все новые, живые, черные валы.
Стекла витрин, более прозрачные, чем воздух, хвастались обилием жирного золота, драгоценных камней, мехов, неисчерпаемым количеством осенних материй, соблазнительной невесомостью женского белья, парижане покрикивали, посмеивались,
из дверей ресторанов вылетали клочья музыки, и все вместе,
создавая вихри звуков, подсказывало ритмы, мелодии, напоминало стихи, афоризмы, анекдоты.