Неточные совпадения
Т. 1. С. 225.]. «Философия рассматривает, следовательно,
абсолютное, во-первых, как логическую
идею,
идею, как она существует в мысли, как ее содержанием являются сами определения мысли.
Это есть не только отношение духа к
абсолютному духу, но сам
абсолютный дух относит себя к тому, что мы положили на другой стороне как различие; и выше религии есть, стало быть,
идея духа, который относится к самому себе, есть самосознание
абсолютного духа…
Странным образом Бруно находится в явной зависимости и от
идей Николая Кузанского, которого был усердным почитателем; поэтому в своем трактате «De la causa, principio e uno», излагая учение об
абсолютном, сильно напоминающее взгляды Николая К. о coincidenlia oppositorum и о possest, Дж. Бруно говорит следующее: «То, что в другом случае было бы противоположно и противоречиво, в нем (в
абсолютном) есть одно и то же, и каждая вещь есть в нем одно и то же.
Идеи отрицательного богословия входят в состав каббалистического учения об
абсолютном Ничто (en-soph) [Другое (и более точное) значение Эн-Соф — бесконечное.
Такая характеристика совершенно не соответствовала бы
идее творения, согласно которой бытие мира или относительного логически совсем не вытекает и не может быть выведено из
Абсолютного, как причинно необходимое его последствие...
В
идее творения раскрывается характер отношений между
Абсолютным и относительным, природа относительного в
Абсолютном.
Или же остается допустить, что относительное попущено, положено самим
Абсолютным, и тогда мы приходим к
идее творения.
Мир реален в своей божественной основе, поскольку бытие его есть бытие в
Абсолютном, — в этом сходятся
идеи как творения, так и эманации.
Но в
идее творения мир полагается вместе с тем и вне
Абсолютного, как самобытное относительное.
Абсолютное преизбыточно, оно есть неисчерпаемый источник преизобильного бытия, которое есть излияние его богатства и полноты, и в этом правда
идеи эманации, которая целиком включается и в
идею творения.
Парменид учит нас, что есть только бытие, небытия же вовсе не существует; правда, он имел при этом в виду свое неподвижное,
абсолютное Единое, субстанцию мира, которой только и принадлежит бытие, вне же ее ничего нет. В применении к такому понятию
абсолютного, очевидно, не имеет никакого значения
идея небытия. Однако не так просто обстоит это в применении к действию
Абсолютного, к творческому акту, которым оно вызывает к существованию несуществовавшее доселе, т. е. небытие, творит из ничего.
Вся неисходность противоположения единого и всего, заключенная в понятии всеединства, сохраняется до тех пор, пока мы не берем во внимание, что бытие существует в ничто и сопряжено с небытием, относительно по самой своей природе, и
идея абсолютного бытия принадлежит поэтому к числу философских недоразумений, несмотря на всю свою живучесть.
Идея конца — не в смысле катастрофы, но в смысле
абсолютного уничтожения — невместима в ипостасное сознание, которое одинаково не знает как конца, так и начала.
Даже с практической стороны он не видит препятствия; необходимо отправиться в Среднюю Азию, эту колыбель религиозных движений, очистить себя долгим искусом, чтобы окончательно отрешиться от отягощающих наше тело чисто плотских помыслов, и тогда вполне возможно подняться до созерцания
абсолютной идеи, управляющей нашим духовным миром.
[По гегелевской системе] чистое единство идеи и образа есть то, что называется собственно прекрасным; но не всегда бывает равновесие между образом и идеею; иногда идея берет перевес над образом и, являясь нам в своей всеобщности, бесконечности, переносит нас в область
абсолютной идеи, в область бесконечного — это называется возвышенным (das Erhabene); иногда образ подавляет, искажает идею — это называется комическим (das Komische).
Неточные совпадения
Крайнее утверждение национализма у нас нередко соединяется с отрицанием русского мессианизма, с
абсолютным непониманием мессианской
идеи и отвращением от нее…
Если Сын Божий есть Логос бытия, Смысл бытия,
идея совершенного космоса, то Дух есть
абсолютная реализация этого Логоса, этого Смысла, воплощение этой
идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
Замечательный анализ
идеи бытия дан русским философом Козловым.] и всецелого пребывания его в
абсолютном Существе есть
идея первоначальная, нам данная из непосредственного источника, не искоренимая никакими софизмами позитивизма и критицизма, ни из чего не выводимая, усматриваемая в глубине.
Созерцание вечных
идей как реальностей дается лишь в мистическом акте самоотречения, погружения в
Абсолютное.
Абсолютное бытие немыслимо без творения из него того бытия, которое было бы им любимо и любило бы его, которое осуществляло бы его
идею, его Логос.