Неточные совпадения
Отсюда все, что порождает различие родов, видов, что создает разницы и свойства, все, что существует в возникновении, гибели, изменении и перемене, — есть не сущность, не бытие, но состояние и определение сущности и бытия, а это последнее есть единый бесконечный, неподвижный субстрат,
материя,
жизнь, душа, истинное и доброе.
И то, что мы в мире дальнем познаем как стремление каждого земного существа к своей идее, как эрос творчества, муку и тревогу всей
жизни, то в мире умопостигаемом, «в небе», есть предвечно завершенный блаженный акт, эротическое взаимопроникновение формы и
материи, идеи и тела, духовная, святая телесность.
Он создан из праха земного, из общей тварной
материи, но в него вдунуто самим Богом дыхание
жизни.
В том, что небытие, ничто, сделалось
материей бытия, было вызвано к
жизни, сказалась самоотверженная любовь Божия и безмерное божественное смирение; в этом же проявилась и безмерная мудрость, и всемогущество Божие, создающее мир из ничего.
Смертность
жизни и есть следствие недолжного вторжения магизма, нарушившего гармонию
жизни в духоносном теле, отсюда и возникла та косность
материи, которая постоянно преодолевается, но никогда не может быть окончательно преодолена хозяйственным трудом.
Неточные совпадения
Человеческая
жизнь — сновидение, говорят философы-спиритуалисты, [Спиритуали́зм — реакционное идеалистическое учение, признающее истинной реальностью дух, а не
материю.] и если б они были вполне логичны, то прибавили бы: и история — тоже сновидение.
И Боже мой, какими знаниями поменялись они в хозяйственном деле, не по одной только кулинарной части, но и по части холста, ниток, шитья, мытья белья, платьев, чистки блонд, кружев, перчаток, выведения пятен из разных
материй, также употребления разных домашних лекарственных составов, трав — всего, что внесли в известную сферу
жизни наблюдательный ум и вековые опыты!
Самый процесс
жизни он выдавал и за ее конечную цель. Разлагая
материю на составные части, он думал, что разложил вместе с тем и все, что выражает
материя.
Они делают такие же
материи, такие же лакированные вещи, только все грубее и проще; едят то же самое, как те, — вся японская
жизнь и сама Япония в миньятюре.
Но к
жизни в
материи этого мира нельзя применить абсолютного, как закон и норму.