Неточные совпадения
«Ибо Господь,
Бог твой, есть огнь поядающий,
Бог ревнитель» (Втор. 4:24).], — говорит о Себе
Бог в Ветхом
Завете.
гии: хотя религия стремится иметь
Бога как «всяческая во всех», слить трансцендентное и имманентное воедино и тем преодолеть их взаимную полярность, но она и возникает именно из этой напряженности и существует только ею и вместе с нею, и в этом смысле религия есть некоторое переходное состояние — она сама стремится себя преодолеть, сама ощущает себя «ветхим
заветом».
В этом учении Платон поразительно приближается к повествованию Ветхого и Нового
Завета о том, что «в начале (т. е. в мире умопостигаемом, софийном) сотворил
Бог небо и землю», и в начале же «было Слово, и Слово было к
Богу,
Бог был Слово» [Быт.
И так оставалось до обрезания Авраама и установления им
завета с
Богом (Sepher-ha-Zohar, trad par.
«И навел Господь
Бог на человека крепкий сон», экстаз — εκστασιν, по переводу LXX [Так называемая «Септуагинта» — перевод Ветхого
Завета на греч. язык, выполненный в Александрии во II в. до н. э. «70‑ю толковниками» (лат. septuaginta — семьдесят, LXX; отсюда название этого перевода).] (Быт. 2:21), и во время этого таинственного, самим
Богом наведенного сна, помимо его ведома и сознания, органическим выделением его же женской сущности была создана
Богом жена.
Но они, познав
Бога, не прославили Его как
Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих… заменили истину ложью и служили твари вместо Творца» (1:21-5).] (понимая под ним «естественные» религии, т. е. все, кроме иудео-христианства), обе же задачи одновременно разрешаются в откровенной религии Ветхого и Нового
Завета.
Ибо Моисей, произнесши все заповеди по закону пред всем народом, взял кровь тельцов и козлов с водою и шерстью червленою и иссопом и окропил как самую книгу, так и весь народ, говоря: это кровь
завета, который заповедал вам
Бог (Исх. 24:8).
Смеет ли Образец противиться этому грозному, священному имени, Образец, который держит это имя по старине, по наказу родительскому, который блюдет его в сердце, как
завет бога?
Неточные совпадения
Но, кроме того, ежели верить в новоявленные фантазии, то придется веру в Святое писание оставить. А в Писании именно сказано: рабы! господам повинуйтесь! И у Авраама, и у прочих патриархов были рабы, а они сумели же угодить
Богу. Неужто, в самом деле, ради пустой похвальбы дозволительно и веру нарушить, и
заветы отцов на поруганье отдать? Для чего? для того, чтоб стремглав кинуться в зияющую пучину, в которой все темно, все неизвестно?
Он обличает историческое христианство, историческую церковь в приспособлении
заветов Христа к закону этого мира, в замене Царства Божьего царством кесаря, в измене закону
Бога.
Новый
Завет и есть
завет свободной любви человека и
Бога.
Ветхий
Завет еврейский был откровением
Бога Отца; Ветхий
Завет языческий был откровением мировой души, раскрывавшейся для восприятия Логоса.
Вся историческая драма религии Нового
Завета в том, что Новый
Завет человека с
Богом,
Завет любви и свободы не был еще соборным соединением человечества с Божеством.