Неточные совпадения
За царской властью никогда не признавалась
Церковью непогрешимость ни в политических, ни в церковных вопросах, ей принадлежали права лишь в области церковного управления, которые естественно вытекают из отношения царя к
Церкви в ее земном, историческом теле, но совершенно не распространяются ни на вероучение, ни на иерархию как таковую.
Это проявлялось и проявляется во всей деятельности церкви, начиная с извращенного текста евангелия, как вставка слова «напрасно» в стихе о гневе и мн. др., до установления всякого рода ничем не оправдываемых таинств, обрядов, служб и, главное, догматов: троицы, искупления,
непогрешимости церкви и пр. и пр.
Неточные совпадения
«
Непогрешимость почиет единственно во вселенскости
церкви, объединенной взаимной любовью».
Будучи на первом курсе, Александров с жадным вниманием слушал его поразительные лекции о римских папах эпохи Возрождения и о Савонаролле. Но теперь он читал о разрыве
церквей, об исхождении святого духа, о причастии под одним или под двумя видами, о
непогрешимости пап и о соборах. Эта тема была суха, схоластична, трудно понимаема.
Если есть теперь
церковь католическая, утверждающая свою
непогрешимость, то только потому, что есть
церкви: греко-российская, православная, лютеранская, каждая утверждающая свою
непогрешимость и этим самым отрицающая все другие
церкви. Так что
церковь единая есть только фантастическое представление, не имеющее в себе ни малейшего признака действительности.
Церкви, как
церкви, не суть некоторые учреждения, имеющие в основе своей христианское начало, хотя и несколько отклонившиеся от прямого пути, как это думают многие;
церкви, как
церкви, как собрания, утверждающие свою
непогрешимость, суть учреждения противохристианские.
Уже ко времени Константина всё понимание учения свелось к резюме, утвержденным светской властью, — резюме споров, происходивших на соборе, — к символу веры, в котором значится: верую в то-то, то-то и то-то и под конец — в единую, святую, соборную и апостольскую
церковь, т. е. в
непогрешимость тех лиц, которые называют себя
церковью, так что всё свелось к тому, что человек верит уже не богу, не Христу, как они открылись ему, а тому, чему велит верить
церковь.