Места для веры и откровения здесь не остается, н если и можно говорить об откровениях высших сфер в смысле «посвящения», то и это посвящение, расширяя
область опыта, качественно ее не переступает, ибо и иерархии эти принадлежат тоже еще к «миру», к области имманентного.
Неточные совпадения
Жизнь святых, подвижников, пророков, основателей религий и живые памятники религии: письменность, культ, обычай, словом, то, что можно назвать феноменологией религии, — вот что, наряду с личным
опытом каждого, вернее вводит в познание в
области религии, нежели отвлеченное о ней философствование.
На это нельзя ответить одним умозрением (как обычно принято думать) или же
опытом имманентным, на это можно ответить лишь новым
опытом, расширением и преобразованием
опыта, предполагая, конечно, что наше космическое естество узнает особым, совершенно неопределимым и ни к чему не сводимым чувством
область иного мира, для него «сверхъестественную».
Впрочем, поскольку «духовное знание» есть действительно знание, т. е. методически совершающееся развертывание проблем, утончение наблюдений, обогащение, усовершенствование, упорядочение
опыта, постольку оно еще относится к
области знания, имманентной этому миру.
Самобытность религии основана на том, что религия обладает своим способом опознания Божества, или органом трансцендентного, своим удостоверением или (если распространить на
область религиозной жизни понятие
опыта, как сделал это Джемс) своим особым
опытом.
Основная мысль оккультизма, именно, что
область возможного и доступного человеку
опыта и количественно и качественно может быть углублена и расширена путем соответствующей психической тренировки, «развития высших способностей», сама по себе еще не приводит непременно к имманентизму.
Неточные совпадения
Не все, конечно, знает Вера в игре или борьбе сердечных движений, но, однако же, она, как по всему видно, понимает, что там таится целая
область радостей, горя, что ум, самолюбие, стыдливость, нега участвуют в этом вихре и волнуют человека. Инстинкт у ней шел далеко впереди
опыта.
В
области же действительной жизни, которая имеет не только свои права, но и сама налагает великие обязанности, — в этой
области мы, если хотим быть гуманными, христианами наконец, мы должны и обязаны проводить убеждения, лишь оправданные рассудком и
опытом, проведенные чрез горнило анализа, словом, действовать разумно, а не безумно, как во сне и в бреду, чтобы не нанести вреда человеку, чтобы не измучить и не погубить человека.
Он несет их без услад, которые могли бы обмануть его насчет свойств лежащего на нем бремени, без надежды на возможность хоть временных экскурсий в
область запретного; несет потому, что вся жизнь его так сложилась, чтоб сделать из него живулю, способную выдерживать всевозможные обуздательные
опыты.
Как хорошо! вот сладкий плод ученья! // Как с облаков ты можешь обозреть // Все царство вдруг: границы, грады, реки. // Учись, мой сын: наука сокращает // Нам
опыты быстротекущей жизни — // Когда-нибудь, и скоро, может быть, // Все
области, которые ты ныне // Изобразил так хитро на бумаге, // Все под руку достанутся твою. // Учись, мой сын, и легче и яснее // Державный труд ты будешь постигать.
Это говорит нам постоянный
опыт, говорит наше внутреннее сознание, наша вера; и это же самое подтверждается результатами новейших исследований в
области естествоведения.