Неточные совпадения
Не все, конечно, знает Вера в игре или борьбе сердечных движений, но, однако же, она, как по всему видно, понимает, что там таится целая
область радостей, горя, что ум, самолюбие, стыдливость, нега участвуют в этом вихре и волнуют человека. Инстинкт у ней шел далеко впереди
опыта.
В
области же действительной жизни, которая имеет не только свои права, но и сама налагает великие обязанности, — в этой
области мы, если хотим быть гуманными, христианами наконец, мы должны и обязаны проводить убеждения, лишь оправданные рассудком и
опытом, проведенные чрез горнило анализа, словом, действовать разумно, а не безумно, как во сне и в бреду, чтобы не нанести вреда человеку, чтобы не измучить и не погубить человека.
Он несет их без услад, которые могли бы обмануть его насчет свойств лежащего на нем бремени, без надежды на возможность хоть временных экскурсий в
область запретного; несет потому, что вся жизнь его так сложилась, чтоб сделать из него живулю, способную выдерживать всевозможные обуздательные
опыты.
Как хорошо! вот сладкий плод ученья!
Как с облаков ты можешь обозреть
Все царство вдруг: границы, грады, реки.
Учись, мой сын: наука сокращает
Нам
опыты быстротекущей жизни —
Когда-нибудь, и скоро, может быть,
Все
области, которые ты ныне
Изобразил так хитро на бумаге,
Все под руку достанутся твою.
Учись, мой сын, и легче и яснее
Державный труд ты будешь постигать.
Это говорит нам постоянный
опыт, говорит наше внутреннее сознание, наша вера; и это же самое подтверждается результатами новейших исследований в
области естествоведения.
Какую
область физиологии или патологии ни взять, мы везде увидим, что почти все существенное было открыто путем
опытов над животными.
Не простой случайностью является далее то обстоятельство, что преступные
опыты над людьми особенно многочисленны именно в
области венерических болезней, к которым животные совершенно невосприимчивы.
Я только приведу еще несколько подобных же
опытов из других
областей медицины; хотя там они сравнительно и реже (благодаря возможности производить
опыты над животными), но безотносительно встречаются все-таки в слишком достаточном количестве.
Без живосечений познать и понять живой организм невозможно; а без полного и всестороннего понимания его и высшая цель медицины, лечение — неверно и ненадежно. В 1895 году известный физиолог, проф. И. П. Павлов, демонстрировал в одном из петербургских медицинских обществ собаку с перерезанными блуждающими нервами;
опытами над этой собакой ему удалось разрешить некоторые очень важные вопросы в
области физиологии пищеварения. Фельетонист «Нового времени» Житель резко обрушился за эти
опыты на проф. Павлова.
На это нельзя ответить одним умозрением (как обычно принято думать) или же
опытом имманентным, на это можно ответить лишь новым
опытом, расширением и преобразованием
опыта, предполагая, конечно, что наше космическое естество узнает особым, совершенно неопределимым и ни к чему не сводимым чувством
область иного мира, для него «сверхъестественную».
Самобытность религии основана на том, что религия обладает своим способом опознания Божества, или органом трансцендентного, своим удостоверением или (если распространить на
область религиозной жизни понятие
опыта, как сделал это Джемс) своим особым
опытом.
Основная мысль оккультизма, именно, что
область возможного и доступного человеку
опыта и количественно и качественно может быть углублена и расширена путем соответствующей психической тренировки, «развития высших способностей», сама по себе еще не приводит непременно к имманентизму.
Жизнь святых, подвижников, пророков, основателей религий и живые памятники религии: письменность, культ, обычай, словом, то, что можно назвать феноменологией религии, — вот что, наряду с личным
опытом каждого, вернее вводит в познание в
области религии, нежели отвлеченное о ней философствование.
Впрочем, поскольку «духовное знание» есть действительно знание, т. е. методически совершающееся развертывание проблем, утончение наблюдений, обогащение, усовершенствование, упорядочение
опыта, постольку оно еще относится к
области знания, имманентной этому миру.
В
области этнографической литературы мы встречаем имя С. Брайловского, объехавшего в 1896 году долины рек Сучана и Судзухе, а в следующем, 1897 году — по поручению губернатора Приморской
области занимавшегося переписью туземного населения по побережью Татарского пролива от бухты Терней к югу до залива Ольги. Этот переезд С. Брайловский совершил на лодках и частью на пароходе. [С. Брайловский.
Опыт этнографического исследования. «Живая старина», 1901 г., вып. 2.]
Суворов, — говорил о нем один иностранный писатель, — завоевал сперва
область наук и
опыты минувших веков, а потом победу и славу [Петрушевский А. Генералиссимус князь Суворов.
Если бы
область человеческого знания ограничивалась одним отвлеченным мышлением, то, подвергнув критике то объяснение власти, которое дает наука, человечество пришло бы к заключению, что власть есть только слово и в действительности не существует. Но для познавания явлений, кроме отвлеченного мышления, человек имеет орудие
опыта, на котором он поверяет результаты мышления. И
опыт говорит, что власть не есть слово, но действительно существующее явление.