Неточные совпадения
Художник есть вещун некоей нездешней действительности, которая открывается ему в художественных
образах.
Именно в ближайшем сродстве с ним находится художественное творчество, поскольку оно основывается на подлинном «умном видении»:
образы для
художника имеют в своем роде такую же объективность и принудительность, как и миф.
Образы владеют творческим самосознанием
художника, он же должен овладеть ими в своем произведении, творчески закрепить их в имманентном мире.
Его задача — надлежащим
образом видеть и слышать, а затем воплотить увиденное и услышанное в
образе (безразлично каком: красочном, звуковом, словесном, пластическом, архитектурном); истинный
художник связан величайшей художественной правдивостью, — он не должен ничего сочинять [Не могу не привести здесь для иллюстрации слышанный мною от Л. Н. Толстого рассказ, как одна пушкинская современница вспоминала, что сам Пушкин в разговоре с ней восхищался Татьяной, так хорошо отделавшей Евгения Онегина при их последней встрече.].
Во всяком случае, — и этому необходимо давать надлежащий вес при оценке Мейстера Эккегарта, —
художник слова и спекулятивный метафизик слишком сильно и явно дают себя знать в его сочинениях, чтобы можно было принимать все его идеи за религиозно-мистические интуиции и откровения, и никогда нельзя уверенно сказать, опирается ли проповедь Эккегарта на опытные переживания, или же она рождается из загоревшихся в душе его художественных
образов и спекулятивных идей, которые он превращает в задачу для осуществления опытным мистическим путем.
Отсюда недалек путь уже к совершенно ложному самосознанию, что не Красота создает искусство, призывая к алтарю своему его служителя, но искусство само творит красоту, поэтому
художник есть бог, который созидает радужный мир мечты и сказки по
образу своему и подобию.
Неточные совпадения
Молодые
художники отказывались от традиционного академизма, требовавшего подражания классическим образцам, главным
образом итальянского искусства, и выступали за создание русского самобытного искусства, проникнутого передовыми, демократическими идеями.
«Весьма вероятно, что если б не это — я был бы литератором. Я много и отлично вижу. Но — плохо формирую, у меня мало слов. Кто это сказал: «Дикари и
художники мыслят
образами»? Вот бы написать этих стариков…»
— Да,
художник! — со вздохом сказал Райский, — художество мое здесь, — он указал на голову и грудь, — здесь
образы, звуки, формы, огонь, жажда творчества, и вот еще я почти не начал…
— Кто? — повторил Козлов, — учитель латинского и греческого языков. Я так же нянчусь с этими отжившими людьми, как ты с своими никогда не жившими идеалами и
образами. А ты кто? Ведь ты
художник, артист? Что же ты удивляешься, что я люблю какие-нибудь образцы? Давно ли
художники перестали черпать из древнего источника…
Таким
образом, совершенно ясным становится значение художнической деятельности в ряду других отправлений общественной жизни:
образы, созданные
художником, собирая в себе, как в фокусе, факты действительной жизни, весьма много способствуют составлению и распространению между людьми правильных понятий о вещах.