Неточные совпадения
Безусловное
отрицание всех определений, всякого да, вечное и абсолютное НЕ ко всему, ко всякому что полагается Абсолютным как единственное его определение:
Бог есть НЕ-что (и НЕ-как, и НЕ-где, и НЕ-когда, и НЕ-почему).
В религиозной философии учение о Божестве как Трансцендентном получило выражение в так называемом «отрицательном богословии» (θεολογία. άποφατική, theologia negativa [Апофатическая (отрицательная) теология трактует
Бога путем
отрицания всех атрибутов; катафатическая (положительная) теология, Hanротивt приписывает
Богу все положительные качества в абсолютной степени.]).
Ибо сими двумя способами, то есть
отрицанием того, чего нет, и исповеданием того, что есть, образуется в нас как бы некоторое отпечатание
Бога».
Евномий не согласился, однако, с толкованием отрицательных имен Божиих у св. Василия В. и, не без некоторого основания, возражал: «Я не знаю, как чрез
отрицание того, что не свойственно
Богу, Он будет превосходить творения!.. Всякому разумному существу должно быть ясно, что одно существо не может превосходить другое тем, чего оно не имеет» [Несмелов, 135.]. Вопрос о значении отрицательного богословия в его отношении к положительному так и остался у св. Василия мало разъясненным.
Также некоторое, что о
Боге говорится утвердительно, имеет значение превосходного
отрицания, как, напр., говоря о мраке в отношении к
Богу, мы разумеем не мрак, но то, что не есть свет, а выше света; и, говоря о свете, разумеем то, что не есть мрак» (9).
Из этого уже знакомого нам определения апофатического богословия о том, что
Бог есть Ничто не в смысле
отрицания, но в смысле недостаточности нсякого утверждения, Эриугена делает смелый и парадоксальный вывод, что
Бог не-знает самого себя.
Практическое устремление религии Abgeschiedenheit есть буддийская нирвана, не только акосмизм, но и антикосмизм: вырваться из мира, который возникает чрез раздвоение твари и
Бога, в изначальное божественное ничто. Очевидно, это воззрение не дает места идее истории, мирового процесса, мирового свершения: идеал восстановления первоначального состояния, апокатастасйс, есть здесь голое
отрицание мира.
Удаление Божества от мира, Его «трансцендентность», за известными пределами становится равносильной практическому Его
отрицанию, чувство отъединенности человека от
Бога приводит его к миробожию.
Но неправда, несправедливость мира не есть
отрицание Бога, ибо к Богу неприменимы наши категории силы, власти и даже справедливости.
Отрицание Бога, иного мира и всего трансцендентного признали достаточным основанием того пафоса, по которому человек божествен, человек имеет бесконечные права, человеку предстоит блестящее будущее.
Понравились мне эти слова, только не понял я насчёт питья, и он мне рассказал про философа Сократа, отравленного народом за
отрицание бога. Всё бы надо знать, всё в прошлом интересно и поучительно, а я — точно крот, дневному свету неприятелем живу.
Он стал говорить несколько иначе, когда познакомился со слесарем Шапошниковым, рабочим Крестовникова, — чахоточный Яков, гитарист, знаток Библии, поразил его яростным
отрицанием бога. Расплевывая во все стороны кровавые шматки изгнивших легких, Яков крепко и страстно доказывал:
Неточные совпадения
Я был в известный период моей жизни а-теистом, если под атеизмом понимать анти-теизм,
отрицание традиционных религиозных понятий о
Боге.
Переживание богооставленности не означает
отрицание существования
Бога, оно даже предполагает существование
Бога.
Атеизм может быть экзистенциальным диалектическим моментом в очищении идеи
Бога,
отрицание духа может быть очищением духа от служебной роли для господствующих интересов мира.
— Это уж их дело, а не мое! — резко перебил его Марфин. — Но я написал, что я христианин и масон, принадлежу к такой-то ложе… Более двадцати лет исполняю в ней обязанности гроссмейстера… Между господами энциклопедистами и нами вражды мелкой и меркантильной не существует, но есть вражда и несогласие понятий: у нас, масонов, —
бог, у них — разум; у нас — вера, у них — сомнение и
отрицание; цель наша — устройство и очищение внутреннего человека, их цель — дать ему благосостояние земное…
Если в прежнее время, во времена Рима, в Средние века, случалось, что христианин, исповедуя свое учение, отказывался от участия в жертвах, от поклонения императорам,
богам, или в Средние века от поклонения иконам, от признания папской власти, то
отрицания эти, во-первых, были случайны: человек мог быть поставлен в необходимость исповедания своей веры и мог прожить жизнь, не будучи поставлен в эту необходимость.