Неточные совпадения
В вере не человек
создает Бога, как говорит неверие (Фейербах), но Бог открывается человеку, а потому и человек находит в
себе Бога или
себя в Боге.
Мышление само
создает для
себя предмет и проблему.
К счастью, дело обстоит наоборот: религия не утверждается на рассудочном постижении, она стоит в самой
себе, и, напротив, для нее указанная антиномия как раз
создает постоянный и незаменимый импульс, она есть нерв религии, придает ей глубину и движение и, хотя и неразрешимая, она постоянно разрешаема в религиозной жизни, вновь и вновь переживаясь как источник религиозных озарений в пламени веры.
Однако основы всего того, что Бог
создал в
себе самом, т. е. Отец в Сыне, составляют в Нем нераздельно единое; они не позволяют определения своеобразных составных частей своеобразными различиями или случайными определениями, ибо они допускают их только в действиях, а не в
себе самих.
Он имеет образ (Шехину [Шехина (арам.: пребывание вблизи) — термин иудейского богословия, означающий пребывание Бога в мире; мистическое присутствие Бога в мире.]), посредством которого
создал мир и охраняет его; но сам в
себе Он не имеет никакого образа, ибо необъемлем.
Когда Бог восхотел сотворить и
создать все вещи, Он не имел пред
собою ничего кроме ничто (das Nichts).
Столь же в бемовском духе развито и следующее объяснение мирового зла и несовершенства из божественной полноты: «На вопрос, почему Бог не
создал всех людей таким образом, чтобы они руководствовались одним только разумом, у меня нет другого ответа, кроме следующего: конечно, потому что у него было достаточно материала для сотворения всего, от самой высшей степени совершенства до самой низшей; или, прямее говоря, потому, что законы природы его настолько обширны, что их было достаточно для произведения всего, что только может представить
себе бесконечный ум» (ib., 62)134.].
Бог
создал мир из самого
себя, из своего существа, — отвечает Я. Беме [«Бог сделал все вещи из Ничто, и то же самое Ничто есть Он Сам, как в
себе живущее наслаждение любви» (IV, 309, § 8).
Философ… восхотел системы: другими словами, он захотел
создать (логически) мир из
себя, из своего собственного принципа — «будете как боги», — но эта логическая дедукция мира невозможна для человека» (Вестник РСХД.
Наконец, это же самое человек в духовной работе производит и над самим
собой,
созидая свое высшее я, а через него изменяя и свое тело.
И самое различие и противопоставление иудеев и языков только до времени и упразднено Крестом: «Христос есть мир наш, соделавший из обоих одно — ποιήσας τα αμφότερα εν — и разрушивший стоявшую посреди преграду, упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух
создать в
себе самом одного — τους δύο κτίση εν αϋτφ είς ένα, нового человека, устрояя мир и в одном теле примирить обоих — τους αμφότερους εν ένΐ σώματι — с Богом посредством креста, убив вражду на нем» (Ефес. 2:24-6).
Если бы он представлял
собою лишь «игру» божественного творчества, творение было бы только актом всемогущества Божия, которое вольно манием своим
созидать и разрушать миры.
Сам по
себе даже и напряженный хозяйственный труд еще не способен породить произведения искусства, и никакое напряжение воли и труда не может
создать художника.
Воскрешение, как и рождение, есть творческий акт Божьего всемогущества, которым возвращается душе усопшего животворящая ее сила, способность
создать для
себя, соответственно своей природе, тело; оно есть излияние животворящей силы Божией на человеческую душу, т. е. акт теургический.
Ибо тварная свобода сама не
создает для
себя онтологической основы, и она не способна дать никакого онтологического прироста божественной полноте бытия.
Трудовая, почти бедная обстановка произвела на Василия Назарыча сильное впечатление, досказав ему то, чего он иногда не понимал в дочери. Теперь, как никогда, он чувствовал, что Надя не вернется больше в отцовский дом, а будет жить в том мирке, который
создала себе сама.
Неточные совпадения
Создавать" — это значит представить
себе, что находишься в дремучем лесу; это значит взять в руку топор и, помахивая этим орудием творчества направо и налево, неуклонно идти куда глаза глядят.
Но это, однако ж, несообразно! это несогласно ни с чем! это невозможно, чтобы чиновники так могли сами напугать
себя;
создать такой вздор, так отдалиться от истины, когда даже ребенку видно, в чем дело!
Клим съежился, теснимый холодной сыростью, досадными думами о людях, которые умеют восторженно говорить необыкновенные глупости, и о
себе, человеке, который все еще не может
создать свою систему фраз.
— Женщины, которые из чувства ложного стыда презирают
себя за то, что природа,
создавая их, грубо наглупила. И есть девушки, которые боятся любить, потому что им кажется: любовь унижает, низводит их к животным.
— Это — верно, — сказал он ей. — Собственно, эти суматошные люди, не зная, куда
себя девать, и
создают так называемое общественное оживление в стенах интеллигентских квартир, в пределах Москвы, а за пределами ее тихо идет нормальная, трудовая жизнь простых людей…