Иначе говоря, мировое бытие есть бытие божественное, или, по смелому выражению Николая Кузанского, omnis creatura sit quasi infinitas aut Deus creatus [Всякое творение есть как бы конечная бесконечность или
сотворенный Бог (там же.
Тем, что душа человека имеет ум, слово и дух, оживляющий тело, она одна и более, чем бестелесные ангелы, является
сотворенной Богом по Его образу».
Неточные совпадения
Но природа, как внешне проявленная, эмпирическая (natura naturata), так и внутренняя, ноуменальная («ewige Natur», natura naturans) [Природа
сотворенная (лат.), «вечная природа» (нем.), природа творящая (лат.) — последнее и первое понятия в системе Спинозы означают соответственно субстанцию и ее порождения.], не исчерпывает и потому не ограничивает
Бога, который в абсолютности и трансцендентности Своей свободен от всякой природы и от всякой закономерности, от всякой физики и истории.
Это мы видим в творчестве познания, в философии, которая предполагает бытие и
сотворенный Богом мир, предметные реальности, без которых мышление происходит в пустоте.
Человек имеет дело уже не с природой,
сотворенной Богом, а с новой реальностью, созданной человеком и цивилизацией, с реальностью машины, техники, которых в природе нет.
Неточные совпадения
Именно гностицизм уничтожает плоть и не верит в ее просветление, считает безнадежно плохой,
сотворенной другим, злым
богом Демиургом.
Павел Одинцов тоже усвоил эти мысли Ситанова и, раскуривая папиросу приемами взрослого, философствовал о
боге, о пьянстве, женщинах и о том, что всякая работа исчезает, одни что-то делают, а другие разрушают
сотворенное, не ценя и не понимая его.
По-ихнему — и табак трава, не
Богом сотворенная, а диаволом, и дорогой травой [Smillax sarsaparilla.] лечиться не следует потому-де, что, когда Господь по земле ходил, все травы перед ним преклонилися, не поклонилась одна дорогая трава…
Для того чтобы не было монизма и пантеизма, нужно признать самостоятельность человека, не
сотворенную в нем свободу, не детерминированную
Богом, его способность к творчеству.
Свобода, ничем не детерминированная, дает ответ на Божий зов к творческому деланию, но она дает этот ответ в соединении с даром, с гением, полученным от
Бога при творении, и с материалами, находящимися в
сотворенном мире.