Это мы видим в творчестве познания, в философии, которая предполагает бытие и
сотворенный Богом мир, предметные реальности, без которых мышление происходит в пустоте.
Человек имеет дело уже не с природой,
сотворенной Богом, а с новой реальностью, созданной человеком и цивилизацией, с реальностью машины, техники, которых в природе нет.
Антропология христианская учит о том, что человек есть существо,
сотворенное Богом и носящее в себе образ и подобие Божье, что человек есть существо свободное и в своей свободе отпавшее от Бога, и что, как существо падшее и греховное, он получает от Бога благодать, возрождающую и спасающую.
Вечным и непревзойдённым является лишь иудео-христианское учение о человеке как о существе,
сотворенном Богом и носящем образ и подобие Творца, но и оно не раскрыло полностью и до конца учение о человеке и не сделало всех выводов из учения христологического, осталось более ветхозаветным, чем новозаветным.
Мир финансовый, мир денежный есть страшная фантасмагория, наиболее отдаленная от мира,
сотворенного Богом, и Божий мир не совершенствующая, не прибавляющая к нему реальности.
Неточные совпадения
Именно гностицизм уничтожает плоть и не верит в ее просветление, считает безнадежно плохой,
сотворенной другим, злым
богом Демиургом.
Павел Одинцов тоже усвоил эти мысли Ситанова и, раскуривая папиросу приемами взрослого, философствовал о
боге, о пьянстве, женщинах и о том, что всякая работа исчезает, одни что-то делают, а другие разрушают
сотворенное, не ценя и не понимая его.
По-ихнему — и табак трава, не
Богом сотворенная, а диаволом, и дорогой травой [Smillax sarsaparilla.] лечиться не следует потому-де, что, когда Господь по земле ходил, все травы перед ним преклонилися, не поклонилась одна дорогая трава…
Но природа, как внешне проявленная, эмпирическая (natura naturata), так и внутренняя, ноуменальная («ewige Natur», natura naturans) [Природа
сотворенная (лат.), «вечная природа» (нем.), природа творящая (лат.) — последнее и первое понятия в системе Спинозы означают соответственно субстанцию и ее порождения.], не исчерпывает и потому не ограничивает
Бога, который в абсолютности и трансцендентности Своей свободен от всякой природы и от всякой закономерности, от всякой физики и истории.
Для того чтобы не было монизма и пантеизма, нужно признать самостоятельность человека, не
сотворенную в нем свободу, не детерминированную
Богом, его способность к творчеству.
Свобода, ничем не детерминированная, дает ответ на Божий зов к творческому деланию, но она дает этот ответ в соединении с даром, с гением, полученным от
Бога при творении, и с материалами, находящимися в
сотворенном мире.
Жизнь перестает быть связанной с землей, с растениями, с животными и делается связанной с машиной, с новой действительностью, которая представляется нам не
Богом сотворенной.
Бог-Творец всесилен над бытием, над
сотворенным миром, но Он не властен над небытием, над несотворенной свободой, и она непроницаема для Него.
Но творческое познание философа не определяется целиком данным ему миром,
Богом уже
сотворенным.
Зло определилось другой природой, материальной природой, не
Богом добра
сотворенной.
Иррациональная тайна свободы, не
сотворенной и не детерминированной
Богом, совсем не означает, что существует какое-то другое бытие наряду с бытием
Бога, совсем не означает онтологического дуализма.
Святые при этом возвращении всего в
Бога как бы выступят своим духом из пределов своей природы и пределов всего
сотворенного, объединившись с
Богом и в
Боге, так что в них как бы не останется уже не только ничего животного и ничего телесного, но и ничего человеческого, ничего природного; в этом будет замечаться их «обожествление».