Для гуманности совсем не существует греха, а зло она знает только как следствие плохой общественности; для христианства
социальное зло есть лишь одно из проявлений зла космического, и притом не высшее, не предельное.
Неточные совпадения
Социальный прогресс, наряду с успехами гуманности, а отчасти и в связи с ними, может сопровождаться и самыми утонченными формами
зла духовного, как и сама она может в конце концов стать личиной антихриста.
Поэтому, будучи непримиримо к
злу духовному, христианство отнюдь не имеет такой же непримиримости к
злу внешнему, и в частности
социальному, как производному, здесь оно охотно склоняется к практике оппортунизма и консерватизма.
Для христианства в
социальной области нет ни безусловного
зла, ни безусловного добра, как они существуют здесь для гуманизма, а поэтому ни одна из мер гуманности, осуществляемых усилиями прогресса, не имеет для него безусловной ценности сама по себе — ни отмена рабства, ни падение крепостного права, ни всякая конституция и «свободы».
«Я служу вредному делу и получаю жалованье от людей, которых обманываю; я нечестен. Но ведь сам по себе я ничто, я только частица необходимого
социального зла: все уездные чиновники вредны и даром получают жалованье… Значит, в своей нечестности виноват не я, а время… Родись я двумястами лет позже, я был бы другим».
Нравственность надо различать. Есть известные виды
социального зла, которые вошли в учреждения страны или сделались закоренелыми привычками и традициями. Такая безнравственность все равно что рабство древних, которое такой возвышенный мыслитель, как Платон, возводил, однако, в краеугольный камень общественного здания.
Неточные совпадения
— Какое мне дело, что вам в голову пришли там какие-то глупые вопросы, — вскричал он. — Это не доказательство-с! Вы могли все это сбредить во сне, вот и все-с! А я вам говорю, что вы лжете, сударь! Лжете и клевещете из какого-либо
зла на меня, и именно по насердке за то, что я не соглашался на ваши вольнодумные и безбожные
социальные предложения, вот что-с!
— Человек — свят! Христос был человек, победивший дьявола. После Христа врожденное
зло перестало существовать. Теперь
зло —
социальная болезнь. Один человек — беззлобен…
Обнаруживается несостоятельность таких рациональных утопий, как вечный мир в этом
злом природном мире, как безгосударственная анархическая свобода в этом мире необходимости, как всемирное
социальное братство и равенство в этом мире раздора и вражды.
В этом, а не в его
социальной системе, было демоническое
зло коммунизма.
Нация, государство, семья, внешняя церковность, общественность,
социальный коллектив, космос — все представляется мне вторичным, второстепенным, даже призрачным и
злым по сравнению с неповторимой индивидуальной судьбой человеческой личности.