Неточные совпадения
Интуиция о трансцендентности духа по
отношению ко всем своим определениям или продуктам лежит и в основе философии творчества у Н. А. Бердяева (цит. соч.). но и он видит недостаточно различие между образом и Первообразом, между беспредельным творчеством человека на основе софийности и абсолютным божественным
творческим актом.
Человеку дано было первоначально даровое существование — вкушением «плодов от древа жизни»; хотя он, призванный лелеять и холить сад Божий, и не был обречен на праздность, но райский труд его имел не подневольный, а вдохновенный характер любовно-творческого
отношения к миру.
Поэтому художник, даже если ему даны величайшие достижения в искусстве, тем большую неудовлетворенность испытывает как
творческая личность [Обнаружение дисгармоний творчества в разных
отношениях составляет главное достоинство книги Н. А. Бердяева «Смысл творчества».].
Но в каком же тогда
отношении находится этот мир, взлелеянный его
творческим усилием, и его красота к тому миру, в котором мы живем, и к его красоте?
Любовь, как добрые дела, полезные для спасения души, не может быть источником творчества,
творческого отношения к жизни, не может быть излучением энергии, дающей жизнь и просветляющей жизнь.
Неточные совпадения
Есть большая аналогия в
отношении социальной революции к
творческим ценностям.
В поставленной проблеме не трепещет жизнь, нет
творческого огня в
отношении к ней.
Тема о власти. Анархизм. Русское
отношение к власти. Русская вольница. Раскол. Сектантство.
Отношение интеллигенции к власти: у либералов, у славянофилов. Анархизм. Бакунин. Страсть к разрушению есть
творческая страсть. Кропоткин. Религиозный анархизм: религиозный анархизм Л. Толстого. Учение о непротивлении. Анархия и анархизм. Анархический элемент у Достоевского. Легенда о Великом Инквизиторе.
Не в
отношении христианства к плоти и земле мука нового и все же христианского религиозного сознания, а в
отношении христианства к творчеству, к
творческому вдохновению, к теургии.
Решимость эта заключалась в том, чтобы исследовать в самом источнике, узнать от чистых сердцем и нищих духом (сии суть столпы), нужны ли помпадуры. В каких
отношениях находится к этому источнику практика помпадурская и в каких — практика законов? которая из них имеет перевес? в каком смысле — в смысле ли
творческом, или просто в смысле реактива, производящего баламут?