Цитаты со словом «подлинный»
И, может быть, как раз самого Достоевского имеет в виду старец Макар Иванович, противопоставляя
подлинным безбожникам голых отрицателей: «те много пострашнее этих будут, потому что с именем божиим на устах приходят».
И преклоняется человек, потому что нет сил нести себя, и нечем жить. Надевает на лицо маску, страстно старается убедить себя, что это и есть его лицо. Но вдруг нечаянно спадает маска, открывается на миг
подлинное лицо, — и слышны странные загадочные речи...
Неужели ты не понимаешь, что человеку с такими двумя мыслями нельзя оставаться в живых?» Тут безысходный ужас самой
подлинной трагедии.
Это вовсе не корень растения, — растение живет другим, и этим жить не может: но это — высшее проявление и увенчание растения; пышно же развиться оно может только при наличности
подлинных подземных корней.
В Борисе все же хоть изредка, например, при встречах с Наташей, вспыхивает слабая искорка жизни. Совсем мертв и неподвижен в «Войне и мире» великолепнейший Берг. Это даже не мертвец, а аккуратно сработанный автомат — без крови, без жизни, с единственной двигательной пружиной внутри — жить, как все.
Подлинный ницшевский «последний человек»: «он имеет свое маленькое удовольствие для дня и свое маленькое удовольствие для ночи. Мы изобрели счастье, — говорят последние люди и моргают».
«Не ниже ангелов»… Это не девушка сболтнула, не зная, что говорит. Это душа Толстого сказала. Потому что именно Наташа-то и есть
подлинная душа Толстого.
В последнее время, как вообще сила жизни отождествляется у нас с силою жизни «прекрасного хищного зверя», так и в области любви возносится на высоту тот же «древний, прекрасный и свободный зверь, громким кличем призывающий к себе самку». У Толстого только очень редко чувствуется несомненная подчас красота этого зверя, — например, в молниеносном романе гусара Турбина-старшего со вдовушкою Анной Федоровной. Ярко чувствуется эта красота у
подлинных зверей.
Перед нами раскрывается загадка смерти. «Неужели только она правда?» — спрашивает Иван Ильич. Да, перед его жизнью правда — одна смерть, всегда величавая, глубокая и серьезная. Но в обманный призрак превращается смерть, когда перед нею встанет
подлинная жизнь, достойная померяться с нею в глубине и величавой своей серьезности.
И так огромна, так всепобеждающа для Толстого сила этой
подлинной жизни, что стоит только почувствовать ее хоть на миг, только прикоснуться к ней просветленным своим сознанием, — и смерть исчезает.
Только живи
подлинною своею сущностью, и само собою придет единение с миром, придет добро.
Награда в борьбе — гибель? Гибель, а не победа? Гибель, и иных наград ему не нужно? Очевидно, процесс борьбы обратился для него в цель, а обратился потому, что
подлинная цель самого его ужасает своею пустотою и бессодержательностью.
Грек ранней стадии эллинской истории, грек гомеровский, воспринимал жизнь по-аполлоновски: он смотрел на блестящий мир явлений, на то, что индусы называют обманчивым покрывалом Маии, и принимал его за
подлинную жизнь.
Но ведь в лавр была превращена нимфа, спасавшаяся от грубого насилия бога. В камень превратилась дочь Тантала Ниоба от безмерной скорби по убитым богами детям. Для верующего эллина это были не красивые легенды, украшавшие природу, это был самый
подлинный ужас.
Неспособный чувствовать силы и красоты
подлинной жизни, изживший себя человек в своем уединении творит из жизни «мечту», «сладостную легенду» и ею оправдывает для себя жизнь.
У Гомера Аполлон (рядом с Афиною) является
подлинным царем и богом жизни.
Он цельно и без сопротивления сливался с тем, что происходило на сцене, переживания действующих лиц были для него
подлинными собственными переживаниями.
Зритель мог празднично сливаться со скорбью эсхиловых «Персов» именно потому, что до
подлинной скорби персов об их поражении эллину не было и не могло быть никакого дела.
Поэтому в половом символе греки видели достойный уважения символ сам по себе,
подлинный глубокий смысл всего античного благочестия…
И все существо Диониса, вся огромная заслуга его заключается именно в том, что он несет упадочному человеку свой временный хмель, как замену выдохшегося из души
подлинного, длительного хмеля жизни.
Носившая его во чреве смертная женщина Семела взяла со своего возлюбленного Зевса слово, что он предстанет перед нею в своем
подлинном, божеском виде.
Нужно ли указывать, как чужд смех Ницше и
подлинному Дионису, каким он является кощунством по отношению к этому богу?
Чувствовалось в них не только настроение больного неволею зверя; в них чуялось
подлинное человеческое знание, мудрость, претворяющая настроение в выводы.
Цитаты из русской классики со словом «подлинный»
Лишь вселенскому церковному сознанию раскрываются тайны жизни и бытия, лишь в приобщении к церковному разуму возможно истинное дерзновение, там лишь гарантия против всякого иллюзионизма и призрачности, там
подлинный реализм, реализм мистический.
Подлинное же творчество человека должно в героическом усилии прорвать порабощающее царство объективации, кончить роковой путь ее и выйти на свободу, к преображенному миру, к миру экзистенциальной субъективности и духовности, то есть подлинности, к царству человечности, которая может быть лишь царством богочеловечности.
Ибо и это ничто не есть круглый нуль, но является величиной в высшей степени положительною: именно здесь разумеется то, что существует под покрывалом Майи [В древнеиндийской философии Майа означает иллюзорность бытия; под «покрывалом Майи» скрывается истинная сущность вселенной.], которое только застилает наш взор миром явлений; это положительное ничто и составляет
подлинную, хотя и трансцендентную для нас действительность, по отношению к которой и установляется типически религиозное отношение.
Но в
подлинной реальной духовности Бог совсем не есть авторитет, откровение совсем не есть авторитет, ибо не существует объективности, без которой нет символической иллюзии авторитета.
Историческое время порождает иллюзии: искание в прошлом лучшего,
подлинного, прекрасного, совершенного (иллюзия консерватизма) или искание в будущем полноты совершенства, завершения смысла (иллюзия прогресса).
Ассоциации к слову «подлинный»
Синонимы к слову «подлинный»
Предложения со словом «подлинный»
- Начните наполнять свою жизнь подлинным смыслом и содержанием.
- – Дочь моя, расскажи ему. Юноша, узнай подлинную историю. Слушай внимательно.
- Конечно, это была вовсе не баня, но, как известно, студенты никогда не называют вещи подлинными именами.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «подлинный»
Что (кто) бывает «подлинным»
Значение слова «подлинный»
ПО́ДЛИННЫЙ, -ая, -ое; -линен, -линна, -линно. 1. Являющийся оригиналом, не скопированный. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ПОДЛИННЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «подлинный»
- Подлинная красота — сама по себе идея.
- Художник может быть и историк, и поэт, и философ, и наблюдатель. И оно подлинно так: все великие художники вместе были ученые люди.
- Искренность — дело трудное и очень тонкое, она требует мудрости и большого душевного такта. Маленький уклон в одну сторону — и будет фальшь; в другую — и будет цинизм. Способность к подлинной искренности, правдивой, целомудренной, — великий и очень редкий дар.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно