Неточные совпадения
Измученный жестокостями жизни,
библейский Иов «ко вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с
богом». Новый Иов, Достоевский, выступает на это состязание. И не было со времен Иова таких разрушительных, колеблющих небо вопросов, с какими идет на «страже человеков» Достоевский. Все его произведения — такие буйные вопросы, и увенчание их — знаменитый «бунт» Ивана Карамазова.
Трагедия постоянно ставит вопрос: откуда зло в мире? И неуверенно отвечает: от самого человека, от его «гордости», от небрежения божескими законами. Но то и дело сама же опровергает себя. Ни Эдип, ни Филоктет, ни Антигона не заслужили обрушившихся на них бедствий. И повторяется вековечная история
библейского Иова. Человек «ко Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с
богом». Ведомая на казнь Антигона спрашивает...
А на окраинах в зловонных каморках и на дырявых чердаках трепетал, молился и плакал от ужаса избранный народ божий, давно покинутый гневным
библейским богом, но до сих пор верящий, что мера его тяжелых испытаний еще не исполнена.
Неточные совпадения
«Новая сия Иезавель, [По
библейскому преданию, Иезавель, жена царя Израиля Ахава, навлекла своим греховным поведением гнев
бога на израильский народ.] — говорит об Аленке летописец, — навела на наш город сухость».
Единственная перспектива, которую вполне четко и ясно указывают нам, — это перспектива
библейского юноши Исаака — жертва
богам отцов, жертва их традициям…
Вместе с министерством Голицына пали масонство,
библейские общества, лютеранский пиетизм, которые в лице Магницкого в Казани и Рунича в Петербурге дошли до безграничной уродливости, до диких преследований, до судорожных плясок, до состояния кликуш и
бог знает каких чудес.
Это только в древние
библейские времена смертный Иаков осмелился бороться с
богом и отделался сравнительно дешево — сломанной ногой.
Рассуждение о сем важном процессе пусть сделают те, кои более или менее испытали оный на самих себе; я же могу сказать лишь то, что сей взятый от нас брат наш, яко злато в горниле, проходил путь очищения, необходимый для всякого истинно посвятившего себя служению
богу, как говорит Сирах [Сирах — вернее, Иисус Сирахов, автор одной из
библейских книг, написанной около двух столетий до нашей эры.]: процесс сей есть буйство и болезнь для человеков, живущих в разуме и не покоряющихся вере, но для нас, признавших путь внутреннего тления, он должен быть предметом глубокого и безмолвного уважения.