Неточные совпадения
«Новая сия Иезавель, [По
библейскому преданию, Иезавель, жена царя Израиля Ахава, навлекла своим греховным поведением гнев
бога на израильский народ.] — говорит об Аленке летописец, — навела на наш город сухость».
Единственная перспектива, которую вполне четко и ясно указывают нам, — это перспектива
библейского юноши Исаака — жертва
богам отцов, жертва их традициям…
Вместе с министерством Голицына пали масонство,
библейские общества, лютеранский пиетизм, которые в лице Магницкого в Казани и Рунича в Петербурге дошли до безграничной уродливости, до диких преследований, до судорожных плясок, до состояния кликуш и
бог знает каких чудес.
Это только в древние
библейские времена смертный Иаков осмелился бороться с
богом и отделался сравнительно дешево — сломанной ногой.
Рассуждение о сем важном процессе пусть сделают те, кои более или менее испытали оный на самих себе; я же могу сказать лишь то, что сей взятый от нас брат наш, яко злато в горниле, проходил путь очищения, необходимый для всякого истинно посвятившего себя служению
богу, как говорит Сирах [Сирах — вернее, Иисус Сирахов, автор одной из
библейских книг, написанной около двух столетий до нашей эры.]: процесс сей есть буйство и болезнь для человеков, живущих в разуме и не покоряющихся вере, но для нас, признавших путь внутреннего тления, он должен быть предметом глубокого и безмолвного уважения.
— Ну, хотя бы для того, — ответил Фроим, — чтобы слава великого Акивы бен Шлайме Львовского воссияла и на N-ской площади. Разве можно обмануть рэб Акиву?.. Мне самому было любопытно посмотреть, как подо мной раскроется мостовая и земля поглотит меня, как Корея [«…земля поглотит меня, как Корея». — Корей (правильнее Корах) согласно
библейскому сказанию восстал против пророка Моисея, за что был наказан
богом: под ним и примкнувшими к нему вождями мятежа разверзлась земля и поглотила их.]…
Реальность этой связи между образом и Первообразом отмечена той чертой
библейского повествования, что
Бог вдунул душу в человека, следовательно, при этом произошло некоторое исхождение Божества, род творческой эманации.
Трагедия постоянно ставит вопрос: откуда зло в мире? И неуверенно отвечает: от самого человека, от его «гордости», от небрежения божескими законами. Но то и дело сама же опровергает себя. Ни Эдип, ни Филоктет, ни Антигона не заслужили обрушившихся на них бедствий. И повторяется вековечная история
библейского Иова. Человек «ко Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с
богом». Ведомая на казнь Антигона спрашивает...
Измученный жестокостями жизни,
библейский Иов «ко вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с
богом». Новый Иов, Достоевский, выступает на это состязание. И не было со времен Иова таких разрушительных, колеблющих небо вопросов, с какими идет на «страже человеков» Достоевский. Все его произведения — такие буйные вопросы, и увенчание их — знаменитый «бунт» Ивана Карамазова.
Но такое понимание
Бога получено не столько от
библейского откровения, сколько от философии Аристотеля.
Статическое понимание
Бога как чистого акта, не имеющего в себе потенций, самодовольного, ни в чем не нуждающегося, есть философское, аристотелевское, а не
библейское понимание
Бога.
Космогония христианства осталась
библейской космогонией семидневного творения мира
Богом Отцом.
Мужчина, чтобы быть ее кумиром, должен обладать качествами
библейского змия — злобной мудростью, убедительным красноречием и вкрадчивою ласкою. Нет женщины, которая может устоять перед ним и не последовать примеру своей прародительницы, нарушившей заповедь
Бога.
Хотя небо и не присудило ее принести эту жертву собственными руками, с ней все же повторялась
библейская история Авраама, приносящего в жертву
Богу своего единственного сына.
Содомитяне — жители
библейского города Содома, согласно легенде разрушенного
богами за грехи людей, его населявших.