Неточные совпадения
Православие славянофилов, их
исторический патриотизм и преувеличенное, раздражительное чувство народности были вызваны крайностями в другую сторону. Важность их воззрения, его
истина и существенная часть вовсе не в православии и не в исключительной народности, а в тех стихиях русской жизни, которые они открыли под удобрением искусственной цивилизации.
Иронией высказывается досада, что
истина логическая — не одно и то же с
истиной исторической, что, сверх диалектического развития, она имеет свое страстное и случайное развитие, что, сверх своего разума, она имеет свой роман.
Наше
историческое призвание, наше деяние в том и состоит, что мы нашим разочарованием, нашим страданием доходим до смирения и покорности перед
истиной и избавляем от этих скорбей следующие поколения.
З и Я, означавшие, что он принадлежит к числу полицейских служителей, которые в то время назывались… я боюсь оскорбить нежный слух моих читателей, но, соблюдая, сколь возможно,
историческую истину, должен сказать, что их в семнадцатом столетии называли земскими ярыжками.
На стр. 56–57 находится рассказ о воробьях и голубях, посредством которых Ольга сожгла Коростень, и ни слова не говорится о послах древлянских к Ольге. Видно, что автор счел рассказ о послах баснею, а воробьев принял за чистую монету. По крайней мере предание о воробьях рассказано у г. Жеребцова тоном глубочайшей уверенности в
исторической истине события!
Клянусь Аполлоном, что я мог бы набрать довольно цветов для украшения этой главы; мог бы, не отходя от
исторической истины, описать живыми красками нежность Леоновой родительницы; мог бы, не нарушая ни Аристотелевых, ни Горациевых правил, десять раз переменить слог, быстро паря вверх и плавно опускаясь вниз, — то рисуя карандашом, то расписывая кистью — мешая важные мысли для ума с трогательными чертами для сердца; мог бы, например, сказать:
Неточные совпадения
Во втором случае случилось настоящее чудо: в середине XIX в. впервые открылась настоящая
истина об
историческом процессе, которая не есть только «надстройка» и отражение экономики.
Гуманитарный пасифизм провозглашает превосходные нравственные
истины, но он не угадывает путей, которыми совершается
историческая судьба человечества.
У Маркса утверждается
исторический релятивизм
истины, как орудия борьбы классов, на почве диалектики, взятой у Гегеля.
Существует вечная
истина христианства, и она не зависит от времени, но христианство в своей
исторической, то есть относительной, форме приходило к концу.
В
историческом православии христианская
истина о человеке оставалась как бы в потенциальном состоянии.