Неточные совпадения
Тогда, испуганный этим, он спрятался под защиту скуки, окутав ею себя, как облаком. Он ходил солидной походкой, заложив руки за спину, как Томилин,
имея вид мальчика, который занят чем-то очень серьезным и далеким от шалостей и буйных игр. Время от времени
жизнь помогала ему задумываться искренно: в середине сентября, в дождливую ночь, доктор Сомов застрелился на могиле жены своей.
— В сущности, мы едва ли
имеем право делать столь определенные выводы о
жизни людей. Из десятков тысяч мы знаем, в лучшем случае, как живет сотня, а говорим так, как будто изучили
жизнь всех.
— Господи, — так ведь он, сом этот, меня знает, а вы ему — чужой человек. Всякая тварь
имеет свою осторожность к
жизни.
«Какой безжалостной надобно быть, какое надо
иметь холодное сердце, для того, чтобы обманывать больного мужа, — возмущенно думал Самгин. — И — мать, как бесцеремонно, грубо она вторгается в мою
жизнь».
— Камень — дурак. И дерево — дурак. И всякое произрастание — ни к чему, если нет человека. А ежели до этого глупого материала коснутся наши руки, —
имеем удобные для жилья дома, дороги, мосты и всякие вещи, машины и забавы, вроде шашек или карт и музыкальных труб. Так-то. Я допрежде сектантом был, сютаевцем, а потом стал проникать в настоящую философию о
жизни и — проник насквозь, при помощи неизвестного человека.
«Эти растрепанные, вывихнутые люди довольно удобно живут в своих шкурах… в своих ролях. Я тоже
имею право на удобное место в
жизни…» — соображал Самгин и чувствовал себя обновленным, окрепшим, независимым.
Я не плохо знаю людей
И привык отдавать им все, что
имею,
Черпая печали и радости
жизниСердцем моим, точно медным ковшом.
— Но Толстой устал от бесконечного усложнения культурной
жизни, которую он сам же мастерски усложняет как художник. Он
имеет право критики потому, что много знает, а — вы? Что вы знаете?
А минутами ему казалось, что он чем-то руководит, что-то направляет в
жизни огромного города, ведь каждый человек
имеет право вообразить себя одной из тех личностей, бытие которых окрашивает эпохи. На собраниях у Прейса, все более многолюдных и тревожных, он солидно говорил...
— Никаких других защитников, кроме царя, не
имеем, — всхлипывал повар. — Я — крепостной человек, дворовый, — говорил он, стуча красным кулаком в грудь. — Всю
жизнь служил дворянству… Купечеству тоже служил, но — это мне обидно! И, если против царя пошли купеческие дети, Клим Иванович, — нет, позвольте…
«Я не Питер Шлемиль и не буду страдать, потеряв свою тень. И я не потерял ее, а самовольно отказался от мучительной неизбежности влачить за собою тень, которая становится все тяжелее. Я уже прожил половину срока
жизни,
имею право на отдых. Какой смысл в этом непрерывном накоплении опыта? Я достаточно богат. Каков смысл
жизни?.. Смешно в моем возрасте ставить “детские вопросы”».
— А может быть — втрое. Да-с. Родственников — нет. Стало быть:
имеем выморочное имущество, кое, по законам империи нашей, отходит в казну. Это очень волнует некоторых… людей со вкусом к
жизни.
— Коренной сибиряк более примитивен, более серьезно и успешно занят делом самоутверждения в
жизни. Толстовцы и всякие кающиеся и вообще болтуны там — не водятся. Там понимают, что ежели основной закон бытия — борьба, так всякое я
имеет право на бесстыдство и жестокость.
Человек, который должен бороться за себя, не
имея никаких средств к
жизни, не
имея покровителя и ничего — кроме желания жить прилично.
— Странствуем, как цыганы, а
имеем весь хозяйственный снаряд — два самовара выработали у евреев, рухляди мягкой тоже… Беженцы эти имущество не ценят, только бы
жизнь спасти…
«Я мог бы рассказать ему о Марине, — подумал Самгин, не слушая Дронова. — А ведь возможно, что Марина тоже оказалась бы большевичкой. Как много людей, которые не вросли в
жизнь, не
имеют в ней строго определенного места».
Человеку дано разумное сознание с тем, чтобы он положил жизнь в том благе, которое открывается ему его разумным сознанием. Тот, кто в этом благе положил жизнь, тот
имеет жизнь; тот же, кто не полагает в нем жизни, а полагает ее в благе животной личности, тот этим самым лишает себя жизни. В этом состоит определение жизни, данное Христом.
Неточные совпадения
Стародум. Опыты
жизни моей меня к тому приучили. О, если б я ранее умел владеть собою, я
имел бы удовольствие служить долее отечеству.
В одной письме развивает мысль, что градоначальники вообще
имеют право на безусловное блаженство в загробной
жизни, по тому одному, что они градоначальники; в другом утверждает, что градоначальники обязаны обращать на свое поведение особенное внимание, так как в загробной
жизни они против всякого другого подвергаются истязаниям вдвое и втрое.
— Так и живем, что настоящей
жизни не
имеем, — отвечали глуповцы и при этом не то засмеялись, не то заплакали.
Он порешил однажды навсегда, что старая
жизнь безвозвратно канула в вечность и что, следовательно, незачем и тревожить этот хлам, который не
имеет никакого отношения к будущему.
Вероятнее всего, ему было совестно, что он, как Антоний в Египте, ведет исключительно изнеженную
жизнь, и потому он захотел уверить потомство, что иногда и самая изнеженность может
иметь смысл административно-полицейский.