Неточные совпадения
Разумеется, не все гении, и не от всех можно ожидать
подобного эффекта, но все же до известной степени он есть и в каждом художественном
произведении, и притом поэты с меньшим талантом обыкновенно являются публике с созданиями, в которых и идеи отразились сравнительно меньшей важности и обширности; но все же хоть что-нибудь, хоть в самых маленьких размерах, но отразилось что-нибудь полно и самобытно: иначе нечего искать в
произведении и признаков художественного таланта.
— Иным грушам, — начал он опять после небольшого молчания, — нужно некоторое время полежать под землей в подвале, для того чтобы войти, как говорится, в настоящий свой вкус; моя покойница, видно, тоже принадлежала к
подобным произведениям природы.
Неточные совпадения
Да и если б я мог достаточные дать черты каждому души моея движению, то слабы еще были бы они для
произведения в тебе
подобного тем чувствованиям, какие в душе моей возникали и теснилися тогда.
Предоставляя это гг. Алмазову, Ахшарумову и им
подобным, мы изложим здесь только те результаты, какие дает нам изучение
произведений Островского относительно изображаемой им действительности.
Сейчас надо его произвести в генерал-аншефы, в обер-гофмаршалы по части музыки да другие народы кстати оборвать: ничего, мол,
подобного у них нету, и тут же указывают вам на какого-нибудь"мощного"доморощенного гения,
произведения которого не что иное, как жалкое подражание второстепенным чужестранным деятелям — именно второстепенным: этим легче подражать.
— On dit [говорят (франц.).], что это высокое
произведение!.. Quant a moi, pardon, je ne le comprends pas… [Что касается меня, то я, простите, его не понимаю… (франц.).] Я случайно прочел эту поэму, найдя ее в библиотеке покойного тестя, который был — вы, вероятно, слыхали — заклятый масон, носил звание великого провинциального мастера и ужасно дорожил всеми
подобными писаниями.
Не говорим пока о том, что следствием
подобного обыкновения бывает идеализация в хорошую и дурную сторону, или просто говоря, преувеличение; потому что мы не говорили еще о значении искусства, и рано еще решать, недостаток или достоинство эта идеализация; скажем только, что вследствие постоянного приспособления характера людей к значению событий является в поэзии монотонность, однообразны делаются лица и даже самые события; потому что от разности в характерах действующих лиц и самые происшествия, существенно сходные, приобретали бы различный оттенок, как это бывает в жизни, вечно разнообразной, вечно новой, между тем как в поэтических
произведениях очень часто приходится читать повторения.