Неточные совпадения
Он сказал, что при
кораблях для езды и возки.
Несмотря на то, он успел потом выпросить у Петра исключительную привилегию завести в Архангельске, в свою пользу, верфь
для купеческих
кораблей, а в Москве — фабрику парусных полотен
для поставки их в казну.
Вспомним, что и такого человека, как Тиммерман, с трудом могли отыскать
для Петра; вспомним, что первый учитель Петра, Зотов, избранный к нему из подьячих, вероятно, как лучший человек, едва мог научить его грамоте и не мог приучить к орфографии, какая тогда была принята; примем в соображение, что и Карштен Брант был выписан в Россию при Алексее Михайловиче
для участия в постройке
корабля как
для такого дела, к которому способных людей у нас в то время не находилось.
Петр не внимал мольбам скорбящей матери, непременно хотел дождаться
кораблей и отвечал ей успокоениями вроде следующего: «О едином милости прошу: чего
для изволишь печалиться обо мне?
Но и этого мало: предаваясь своей страсти к
кораблям, Петр готов был пожертвовать
для нее даже серьезными политическими интересами…
Так, в начале 1692 года он, с 16-ю учениками своими, отправился в Переяславль и, заложивши там
корабль, не хотел возвратиться в Москву даже
для торжественного приема персидского посланника.
После того, насмотревшись на голландские и английские
корабли, Петр, по собственным словам его, всю мысль свою уклонил
для строения флота, и «когда за обиды татарские учинилась осада Азова, и потом оный счистливо взят, по неизменному своему желанию не стерпел долго думать о том, — скоро за дело принялся» (Устрялов, том II, приложение I, стр. 400).
«По возвращении от невзятия Азова, — пишет он, — с консилии генералов указано мне к будущей войне делать галеи,
для чего удобно мню быть шхиптиммерманам (корабельным плотникам) всем от вас сюды: понеже они сие зимнее время туне будут препровождать, а здесь тем временем великую пользу к войне учинить; а корм и за труды заплата будет довольная, и ко времени отшествия
кораблей (то есть ко времени открытия навигации в Архангельске) возвращены будут без задержания, и тем их обнадежь, и подводы дай, и на дорогу корм».
Через месяц потом (в начале ноября) решено было Петром устройство кумпанств
для изготовления
кораблей к апрелю 1698 года.
Итак, если мы представим себе даже только то, что Петр работал в Голландии, воодушевляемый идеею выучиться здесь строению
кораблей для создания могущественного флота, то и тогда время, проведенное им на амстердамской верфи, надобно будет считать почти потерянным.
Неточные совпадения
Для всех это был только маленький, глупенький аукцион, а
для меня — то первое бревно того
корабля, на котором Колумб поехал открывать Америку.
После обеда наши уехали на берег чай пить in’s Grune [на лоне природы — нем.]. Я прозевал, но зато из привезенной с английского
корабля газеты узнал много новостей из Европы, особенно интересных
для нас. Дела с Турцией завязались; Англия с Францией продолжают интриговать против нас. Вся Европа в трепетном ожидании…
Например, моряки говорят и пишут «приглубый берег», то есть имеющий достаточную глубину
для кораблей.
Банка эта мелка относительно общей глубины моря, но имеет достаточную глубину
для больших
кораблей.
В другой раз к этому же консулу пристал губернатор, зачем он снаряжает судно, да еще, кажется, с опиумом, в какой-то шестой порт, чуть ли не в самый Пекин, когда открыто только пять? «А зачем, — возразил тот опять, — у острова Чусана, который не открыт
для европейцев, давно стоят английские
корабли? Выгоните их, и я не пошлю судно в Пекин». Губернатор знал, конечно, зачем стоят английские
корабли у Чусана, и не выгнал их. Так судно американское и пошло, куда хотело.