Неточные совпадения
— Это как же не
будет греха? Врешь, за это тебя прямо в
ад и там, как баранину, поджаривать станут, — подхватил Федор Павлович.
Ты мне вот что скажи, ослица: пусть ты пред мучителями прав, но ведь ты сам-то в себе все же отрекся от веры своей
и сам же говоришь, что в тот же час
был анафема проклят, а коли раз уж анафема, так тебя за эту анафему по головке в
аду не погладят.
Служим мы ей, а ей это тягостно: «Не стою я того, не стою, недостойная я калека, бесполезная», — а еще бы она не стоила-с, когда она всех нас своею ангельскою кротостью у Бога вымолила, без нее, без ее тихого слова, у нас
был бы ад-с, даже Варю
и ту смягчила.
— А клейкие листочки, а дорогие могилы, а голубое небо, а любимая женщина! Как же жить-то
будешь, чем ты любить-то их
будешь? — горестно восклицал Алеша. — С таким
адом в груди
и в голове разве это возможно? Нет, именно ты едешь, чтобы к ним примкнуть… а если нет, то убьешь себя сам, а не выдержишь!
— Знаю, что наступит рай для меня, тотчас же
и наступит, как объявлю. Четырнадцать лет
был во
аде. Пострадать хочу. Приму страдание
и жить начну. Неправдой свет пройдешь, да назад не воротишься. Теперь не только ближнего моего, но
и детей моих любить не смею. Господи, да ведь поймут же дети, может
быть, чего стоило мне страдание мое,
и не осудят меня! Господь не в силе, а в правде.
Отцы
и учители, мыслю: «Что
есть ад?» Рассуждаю так: «Страдание о том, что нельзя уже более любить».
О,
есть и во
аде пребывшие гордыми
и свирепыми, несмотря уже на знание бесспорное
и на созерцание правды неотразимой;
есть страшные, приобщившиеся сатане
и гордому духу его всецело.
Видишь, сударь, когда Сын Божий на кресте
был распят
и помер, то сошел он со креста прямо во
ад и освободил всех грешников, которые мучились.
И сказал тогда
аду Господь: «Не стони,
аде, ибо приидут к тебе отселева всякие вельможи, управители, главные судьи
и богачи,
и будешь восполнен так же точно, как
был во веки веков, до того времени, пока снова приду».
— Так вот, сударь, для кого
ад назначен, — стегнул Андрей левую, — а вы у нас, сударь, все одно как малый ребенок… так мы вас почитаем…
И хоть гневливы вы, сударь, это
есть, но за простодушие ваше простит Господь.
Мерзок сам, а люблю тебя: во
ад пошлешь,
и там любить
буду и оттуда
буду кричать, что люблю тебя во веки веков…
— Иду в
ад и буду вечно пленен! — воскликнул он, простирая руки кверху; но пол за ним задвинулся, и с противоположной стороны вошел на сцену Калинович, сопровождаемый содержателем театра, толстым и оборотливым малым, прежде поверенным по откупам, а теперь занимавшимся театром.
В искуплении таинственно восстановлена истинная брачность жизни, — недаром первое чудо, столь таинственное и трепетное, сотворено было на браке в Кане Галилейской; искуплен не только ветхий Адам, но и ветхая Ева,
Адам и Ева, как супружеская чета, повинная в общем грехопадении, растлении брака [Мысль об искуплении Евы вместе с Адамом с особенной ясностью выступает в иконографическом изображении Воскресения Христова и Его сошествия во ад, где Спасителя встречают, приемля радостную весть искупления, Адам вместе с Евой; та же мысль находит многоразличное подтверждение и в православной литургике.].
Неточные совпадения
В минуты, когда мысль их обращается на их состояние, какому
аду должно
быть в душах
и мужа
и жены!
— Вот
и ты, чертов угодник, в
аду с братцем своим сатаной калеными угольями трапезовать станешь, а я, Семен, тем временем на лоне Авраамлем почивать
буду.
Я знал красавиц недоступных, // Холодных, чистых, как зима, // Неумолимых, неподкупных, // Непостижимых для ума; // Дивился я их спеси модной, // Их добродетели природной, //
И, признаюсь, от них бежал, //
И, мнится, с ужасом читал // Над их бровями надпись
ада: // Оставь надежду навсегда. // Внушать любовь для них беда, // Пугать людей для них отрада. //
Быть может, на брегах Невы // Подобных дам видали вы.
— Жестокие, сатанинские слова сказал пророк Наум. Вот, юноши, куда посмотрите: кары
и мести отлично разработаны у нас, а — награды? О наградах — ничего не знаем. Данты, Мильтоны
и прочие, вплоть до самого народа нашего,
ад расписали подробнейше
и прегрозно, а — рай? О рае ничего нам не сказано, одно знаем: там ангелы Саваофу осанну
поют.
— «
И рече диавол Адамови: моя
есть земля, а божие — небеса; аще ли хочеши мой быти — делай землю!
И сказал
Адам: чья
есть земля, того
и аз
и чада мои». Вот как-с! Вот он как формулирован, наш мужицкий, нутряной материализм!