Неточные совпадения
Бывало, я искал могучею душой
Забот, трудов, глубоких ощущений,
В страданиях мой пробуждался гений
И весело боролся я с судьбой;
И был я горд, и силен, и свободен,
На жизнь глядел, как на игрушку я,
И
в злобе был я благороден,
И жалость не смешна казалася моя,
Но
час пришел — и я упал, — ничтожный,
Безумец, безоружен против мук и зла;
Добро, как счастие, мне стало невозможно.
И месть, как жизнь, мне тяжела…
Неточные совпадения
Иногда он кажется так счастлив, глаза горят, и наблюдатель только что предположит
в нем открытый характер, сообщительность и даже болтливость, как через
час, через два, взглянув на него, поразится бледностью его лица, каким-то внутренним и, кажется, неисцелимым
страданием, как будто он отроду не улыбнулся.
Но когда настал
час — «пришли римляне и взяли», она постигла, откуда пал неотразимый удар, встала, сняв свой венец, и молча, без ропота, без малодушных слез, которыми омывали иерусалимские стены мужья, разбивая о камни головы, только с окаменелым ужасом покорности
в глазах пошла среди павшего царства,
в великом безобразии одежд, туда, куда вела ее рука Иеговы, и так же — как эта бабушка теперь — несла святыню
страдания на лице, будто гордясь и силою удара, постигшего ее, и своею силою нести его.
Кирсанов сказал, что он очень внимательно исследовал больную и совершенно согласен с Карлом Федорычем, что болезнь неизлечима; а агония
в этой болезни — мучительна; да и вообще, каждый лишний
час, проживаемый больною, лишний
час страдания; поэтому он считает обязанностью консилиума составить определение, что, по человеколюбию, следует прекратить
страдания больной приемом морфия, от которого она уж не проснулась бы.
Ого! я невредим. // Каким
страданиям земным // На жертву грудь моя ни предавалась, // А я всё жив… я счастия желал, // И
в виде ангела мне бог его послал; // Мое преступное дыханье //
В нем осквернило божество, // И вот оно, прекрасное созданье. // Смотрите — холодно, мертво. // Раз
в жизни человека мне чужого, // Рискуя честию, от гибели я спас, // А он — смеясь, шутя, не говоря ни слова, // Он отнял у меня всё, всё — и через
час.
Иногда это странное шествие ночью последних
страданий Христа — изливается на маленькую площадь неправильных очертаний, — эти площади, точно дыры, протертые временем
в каменной одежде города, — потом снова всё втиснуто
в щель улицы, как бы стремясь раздвинуть ее, и не один
час этот мрачный змей, каждое кольцо которого — живое тело человека, ползает по городу, накрытому молчаливым небом, вслед за женщиной, возбуждающей странные догадки.