Неточные совпадения
Опять и здесь краснота и сукровица, — которые, конечно, совсем уже упраздняют всякую
необходимость рассуждать об угаре, да и самый акт, о котором мы говорим, на угаре не настаивает. Очевидно, воронежские чиновники с самого начала не сомневались, что причиною
смерти пяти сумасшедших был не угар, а что-то иное… Но что же именно?
Закон Кармы и бесконечная эволюция перевоплощений, о которой учит религиозное сознание Индии, и есть
необходимость смерти и рождения, связанная с грехом сексуальности.
В одной из последних своих работ, «Софиология смерти», Булгаков писал: «Если смерти Бог не сотворил, то это значит, что в человеке по сотворении заложена по крайней мере возможность бессмертия и отсутствует
необходимость смерти.
Неточные совпадения
Чувство это теперь было еще сильнее, чем прежде; еще менее, чем прежде, он чувствовал себя способным понять смысл
смерти, и еще ужаснее представлялась ему ее неизбежность; но теперь, благодаря близости жены, чувство это не приводило его в отчаяние: он, несмотря на
смерть, чувствовал
необходимость жить и любить.
Единственное чувство, вызываемое во всех людях его
смертью, было чувство досады за хлопоты, которые доставляла
необходимость устранить это угрожающее разложением тело.
Но
смерть матери, наследство и
необходимость распоряжения своим имуществом, т. е. землею, опять подняли для него вопрос об его отношении к земельной собственности.
Капитализм осужден не только потому, что в нем есть моральное зло эксплуатации, но также и потому, что капиталистическая экономика перестала быть продуктивной, мешает дальнейшему развитию производственных сил и исторической
необходимостью обречена на
смерть.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар
необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом
смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.