Неточные совпадения
Сухой Мартын выбрал для этого барскую березовую рощу за волоком, но Михаил Андреевич не позволил здесь добывать
огня, боясь, что лес
сожгут. Принасупилось крестьянство и повело Мартына по другим путям, и стал Мартын
на взлобочке за гуменником и молвил...
Село опустело, но еще не совсем: оставались старушки с малыми внучками, но вот и они показались. Одна за другою, они тянули
на поводках остающихся в живых коровушек, а девчонки сзади подхлестывали животин хворостинками. Все это потянуло к тому же самому центру,
на Аленин Верх, где надлежало добыть живой
огонь,
сжечь на нем соломенную чучелу коровьей смерти или мары, перегнать через ее пламя весь живой скот и потом опахать село, с девственным пламенем,
на раздетых бабах.
Но вот наконец все налажено: высокая соломенная кукла мары поднята
на большой камень,
на котором надлежит ее
сжечь живым
огнем, и стоит она почти вровень с деревьями: по древяным ветвям навешана длинная пряжа; в кошелке под разбитым громом дубом копошится белый петух-получник. Сухой Мартын положил образ Архангела
на белом ручнике
на высокий пень спиленного дерева, снял шляпу и, перекрестясь, начал молиться.
Это двигались огничане Аленина Верха: они, наконец, добыли
огня,
сожгли на нем чучелу Мары; набрали в чугунки и корчажки зажженных лучин и тронулись было опахивать землю, но не успели завести борозды, как под ноги баб попалось мертвое и уже окоченевшее тело Михаила Андреевича. Эта находка поразила крестьян неописанным ужасом; опахиванье было забыто и перепуганные мужики с полунагими бабами в недоумении и страхе потащили
на господский двор убитого барина.
И словно кто толкнул меня по мозгам! У одной из сторублевок я увидел обожженные края и совершенно сгоревший угол… Это была та самая сторублевка, которую я хотел
сжечь на огне Шандора, когда граф отказался взять ее у меня на уплату цыганам, и которую поднял Пшехоцкий, когда я бросил ее на землю.
Неточные совпадения
Польский мессианизм — цвет польской духовной культуры — преодолевает польские недостатки и пороки,
сжигает их
на жертвенном
огне.
Он, Кочетов, уже давно
сжигал самого себя
на медленном
огне…
Вы люди практические и, следовательно, ограниченные; вам бы вот только блоху поймать да и
сжечь ее
на свечке; вы даже не хотите посмотреть, как она дрыгает ножками, палимая
огнем, потому что вдали мелькает перед вами другая блоха, которую вам также настоит изловить…
— Слезы погоревших утрут, но город
сожгут. Это всё четыре мерзавца, четыре с половиной. Арестовать мерзавца! Он тут один, а четыре с половиной им оклеветаны. Он втирается в честь семейств. Для зажигания домов употребили гувернанток. Это подло, подло! Ай, что он делает! — крикнул он, заметив вдруг
на кровле пылавшего флигеля пожарного, под которым уже прогорела крыша и кругом вспыхивал
огонь. — Стащить его, стащить, он провалится, он загорится, тушите его… Что он там делает?
«И платье, — говорят, — и обувь, и пищу дам, и хозяйство устрою, и по три рубля денег в месяц
на табак будешь получать, — только осторожней кури и трубку куда попало с
огнем не суй, а то деревню
сожжешь».