Неточные совпадения
Ведется обычай
у заволжских тысячников народу «столы строить».
— Справится ли она, Максимыч? — молвила Аксинья Захаровна. — Мастерица-то мастерица, да прихварывает, силы
у ней против прежнего вполовину нет. Как в последний раз гостила
у нас, повозится-повозится
у печи, да и приляжет на лавочке. Скажешь: «Полно, кумушка, не утруждайся», — не слушается. Насчет стряпни с ней сладить никак невозможно: только приехала, и за стряпню, и хоть самой неможется, стряпка к печи не смей подходить.
Обычай «крутить свадьбу уходом» исстари за Волгой
ведется, а держится больше оттого, что в тамошнем крестьянском быту каждая девка, живучи
у родителей, несет долю нерадостную. Девкой в семье дорожат как даровою работницей и замуж «честью» ее отдают неохотно. Надо, говорят, девке родительскую хлеб-соль отработать; заработаешь — иди куда хочешь. А срок дочерних заработков длинен: до тридцати лет и больше она повинна
у отца с матерью в работницах жить.
Артелями в лесах больше работают: человек по десяти, по двенадцати и больше. На сплав рубить рядят лесников высковские промышленники, разделяют им на Покров задатки, а расчет дают перед Пасхой либо по сплаве плотов. Тут не без обману бывает: во всяком деле толстосум сумеет прижать бедного мужика, но промеж себя в артели
у лесников всякое дело
ведется начистоту… Зато уж чужой человек к артели в лапы не попадайся: не помилует, оберет как липочку и в грех того не поставит.
Такой обычай
ведется у лесников исстари.
Две недели Масленица минула, а
у него бражка еще
ведется.
И после того не раз мне выговаривал: «
У вас, дескать, обычай в скитах
повелся: богатеньких племянниц сманивать, так ты, говорит, не надейся, чтоб дочери мои к тебе в черницы пошли, я, говорит, теперь их и близко к кельям не допущу, не то чтобы в скиту им жить…» Так и сказал…
— Нет, матушка, подруг
у них не видится, — отвечал Алексей. — С деревенскими девками дружиться им не
повелось, а ровни поблизости нет.
Только что обмыли покойницу, взяла Никитишна
у Аксиньи Захаровны ключи от сундуков и вынула, что нужно было для погребенья. Дала девицам кусок тонкого батиста на шитье савана, а первые три стежка заставила сделать самое Аксинью Захаровну. Под венец ли девицу сряжать, во гроб ли класть ее — всякое шитье мать должна зачинать — так
повелось на Руси…
— Это уж вы напрасно, — вступился Василий Борисыч. — Не в меру своих певиц умаляете!.. Голоса
у них чистые, ноту держат твердо, опять же не гнусят, как во многих местах
у наших христиан
повелось…
Гости из Городца и городские гости уехали — за пуншами только четверо сидело: сам хозяин, кум Иван Григорьич, удельный голова да Василий Борисыч. Рядом в боковуше, за чайным столом, заправляемым Никитишной, сидели Параша, Груня, Фленушка да Марьюшка.
У мужчин
повелась беседа говорливая; в женской горнице в молчанки играли: Никитишна хлопотала за самоваром, Груня к мужским разговорам молча прислушивалась, Параша дремала, Марьюшка с Фленушкой меж собой перешептывались да тихонько посмеивались.
Замечает старец Парфений: как только про женски обители речь
поведется,
у отца Филофея глаза так и запрыгают…
— Конечно, знающего, — ответил Смолокуров. — Без знающих людей рыбного дела нельзя вести. Главное, верных людей надо; их «разъездными» в косных по снятым водам рассылают наблюдать за ловцами…
У нас, я вам скажу, дело вот как
ведется. Снявши воды, ловцам их сдаем. Искать ловцов не надо, сами нагрянут, знай выбирай, кому отдать. Народ бедный, кормиться тоже надо, а к другим промысла́м непривычен. И как много их сойдется, сдача пойдет наперебой. Один перед другим проценты набавляет.
У вас на Москве
повелось, что в духовные дела миряне вступают, — мы того не допустим.
— Не беспокойтесь, матушка, — уговаривал Манефу Василий Борисыч. — Дело к порядку
ведется, к лучшему… Могу ль подумать я, что из вашей обители меня выгоняют?.. Помилуйте!.. Ни с чем даже несообразно, и мне оченно удивительно, что вы об этом беспокоитесь. Я, с своей стороны, очень рад маленько погостить
у матушки Таисеи.
Неточные совпадения
Представьте себе, должен бы я был сказать ему, что
у вас хозяйство
ведется, как
у старика, что вы нашли средство заинтересовывать рабочих в успехе работы и нашли ту же середину в усовершенствованиях, которую они признают, — и вы, не истощая почвы, получите вдвое, втрое против прежнего.
Вот, например,
у нас уж исстари
ведется, // Что по отцу и сыну честь;
— Ну, до трехсот далеконько. А впрочем, будет с нее на нынешний день!
У нас в полку так
велось: как скоро солдатик не выдержит положенное число палок — в больницу его на поправку. Там подправят, спину заживят, и опять в манеж… покуда свою порцию сполна не получит!
— А какие там люди, Сима, — рассказывал жене Галактион, — смелые да умные! Пальца в рот не клади… И все дело
ведется в кредит. Капитал — это вздор. Только бы умный да надежный человек был, а денег сколько хочешь. Все дело в обороте.
У нас здесь и капитал-то
у кого есть, так и с ним некуда деться. Переваливай его с боку на бок, как дохлую лошадь. Все от оборота.
Но
у редких помещиков барщина отбывалась «брат на брата»;
у большинства — совсем не
велось никакого учета, или же последний велся смотря по состоянию погоды и по другим хозяйственным соображениям.