За Окой в тумане пыли чуть видны здания ярманки, бесчисленные ряды лавок, громадные церкви, флажные столбы, трех — и четырехэтажные гостиницы, китайские киоски, персидский караван, минарет
татарской мечети и скромный куполок армянской церкви, каналы, мосты, бульвары, водоподъемная башня, множество домов каменных, очень мало деревянных и один железный.
Неточные совпадения
На чтениях было скучно, хотелось уйти в
Татарскую слободу, где живут какой-то особенной, чистоплотной жизнью добродушные, ласковые люди; они говорят смешно искаженным русским языком; по вечерам с высоких минаретов их зовут в
мечети странные голоса муэдзинов, — мне думалось, что у татар вся жизнь построена иначе, незнакомо мне, не похоже на то, что я знаю и что не радует меня.
Положение города на реке менее красиво; крепость по живописности хуже нашего кремля; историческая
татарская старина сводилась едва ли не к одной Сумбекиной башне. Только
татарская часть города за рекой Булаком была своеобразнее. Но тогда и я, и большинство моих товарищей не приобрели еще вкуса к этнографии. Это не пошло дальше двух-трех прогулок по тем улицам, где скучилось
татарское население, где были их школы и
мечети, лавки, бани.
Едем дальше по Самарской и Уфимской губернии, местность гористая, пустынная, кое-где попадаются
татарские селения с
мечетями, татары толкутся на станциях в белых поярковых шляпах.