Цитаты со словом «церковные»
На середине реки ей захотелось напиться, и для этого она вдруг опустила голову; но Павел дернул поводьями и даже выругался: «Ну, черт, запалишься!» В такого рода приключениях он доезжает до села, объезжает там кругом
церковной ограды, кланяется с сидящею у окна матушкой-попадьею и, видимо гарцуя перед нею, проскакивает село и возвращается домой…
Эта обедня собственно ею и была заказана за упокой мужа; кроме того, Александра Григорьевна была строительницей храма и еще несколько дней тому назад выхлопотала отцу протопопу камилавку [Камилавка — головной убор священников во время
церковной службы, жалуемый за отличие.].
После обедни Александра Григорьевна направилась в малый придел к конторке старосты
церковного, чтобы сосчитать его.
Александра Григорьевна, никого и ничего, по ее словам, не боявшаяся для бога, забыв всякое чувство брезгливости, своими руками пересчитала все
церковные медные деньги, все пучки восковых свеч, поверила и подписала счеты.
Возвратившись домой с
церковной службы, Павел почувствовал уже потребность готовиться не из чего иного, как из закона божия, и стал учить наизусть притчи.
Я в азарте кричу: «Вот, говорю, я мешок монастырский украл, отдал ему, а он отпирается!..» Дело, значит, повели уголовное: так, выходит, я
церковный; ну и наши там следователи уписали было меня порядочно, да настоятель, по счастью моему, в те поры был в монастыре, — старец добрый и кроткий, призывает меня к себе.
«Вот, говорит, господа, я спьяна, за тысячу рублей, подкупил священника похоронить медведя у церкви, по
церковному обряду, а вот, говорит, и поличное это самое находится у него в доме!» Священник — туда-сюда, отшутиться было хотел, но они постановление написали, требуют, чтобы и он зарукоприкладствовал…
Энциклопедисты, несмотря на идейно-философские расхождения, были объединены общим протестом против монархической тирании,
церковного фанатизма, против феодальных социально-экономических отношений и выражали передовую для XVIII столетия предреволюционную буржуазную идеологию.
В это время вошли все в село и прошли прямо на
церковный погост.
— За покражу
церковных вещей-с, — отвечал тот.
— Вот ведь тоже стряпает! — произнес, показав вслед ему головой, Петр Петрович. — А разве так, как мой покойный Поликарп Битое Рыло… Два только теперича у меня удовольствия в жизни осталось, — продолжал он, — поесть и выпить хорошенько, да
церковное пение еще люблю.
—
Церковное? — переспросил Вихров.
— Из Бортнянского [Бортнянский Дмитрий Степанович (1751—1825) — известный русский композитор
церковной музыки.], — сказал Петр Петрович хору.
Все равно на ногах уж не стоишь!» — а Вихрова он просто напоил допьяна, так что тот, по случаю хорового
церковного пения, заговорил уж об религии.
Цитаты из русской классики со словом «церковные»
Ассоциации к слову «церковный»
Синонимы к слову «церковные»
Предложения со словом «церковный»
- Нам нравилось в этот день посещать церковную службу, во время которой красиво пел хор.
- Оттого, что им вовсе неизвестна история церковной жизни, а вместе с тем занятые собой, они дорожат своим.
- Прихожане, просветлённые молитвой и ангельским пением церковного хора, густой толпой выходят из храма.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «церковный»
Что (кто) бывают «церковными»
Значение слова «церковный»
ЦЕРКО́ВНЫЙ, -ая, -ое. 1. Связанный с церковью, с религией, с богослужением. Церковные книги. Церковная литература. Церковная музыка. Церковное учение. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова ЦЕРКОВНЫЙ
Афоризмы русских писателей со словом «церковный»
- Карамзин из торной, ухабистой и каменистой дороги латино-немецкой конструкции, славяно-церковных речений и оборотов, и схоластической надутости выражения, вывел русский язык на настоящий и естественный ему путь, заговорил с обществом языком общества… заслуга великая и бессмертная!
- Сам необыкновенный язык наш есть ещё тайна. В нем все тоны и оттенки, все переходы звуков от самых твердях до самых нежных и мягких; он беспределен и может, живой, как жизнь, обогащаться ежеминутно, почерпая с одной стороны высокие слова из языка церковно-библейского, а с другой стороны выбирая на выбор меткие названья из бесчисленных своих наречий, рассыпанных по нашим провинциям, имея возможность таким образом в одной и той же речи восходить до высоты, недоступной никакому другому языку, и опускаться до простоты, ощутительной осязанию непонятливейшего человека, язык, который сам по себе уже поэт и который недаром был на время позабыт нашим лучшим обществом: нужно было, чтобы выболтали мы на чужеземных наречьях всю дрянь, какая ни пристала с чужеземным образованием, чтобы все те неясные к нам вместе звуки, неточные названья вещей — дети мыслей невыяснившихся и сбивчивых, которые потемняют языки, — не посмели бы помрачить младенческой ясности нашего языка и возвратились бы к нему, уже готовые мыслить и жить своим умом, а не чужеземным. Всё это еще орудия, ещё материалы, ещё глыбы, ещё в руде дорогие металлы, из которых выкуется иная, сильнейшая речь.
- В старом славянском языке все-таки есть веские, добротные и образные слова, но необходимо различать их язык церковной догматики и проповеди от языка поэзии.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно