Неточные совпадения
Вслед за тем служба приняла более торжественный вид:
священник надел ризу, появился дьякон, и певчие запели: «Чертог твой вижду, спасе мой, украшенный!» В воображении Павла вдруг представился чертог господа и та чистая и светлая одежда, которую надобно
иметь, чтобы внити в него.
Героем моим, между тем, овладел страх, что вдруг, когда он станет причащаться, его опалит небесный огонь, о котором столько говорилось в послеисповедных и передпричастных правилах; и когда, наконец, он подошел к чаше и повторил за
священником: «Да будет мне сие не в суд и не в осуждение», — у него задрожали руки, ноги, задрожали даже голова и губы, которыми он принимал причастие; он едва
имел силы проглотить данную ему каплю — и то тогда только, когда запил ее водой, затем поклонился в землю и стал горячо-горячо молиться, что бог допустил его принять крови и плоти господней!
Барин наш терпел, терпел, — и только раз, когда к нему собралась великая компания гостей, ездили все они медведя поднимать, подняли его, убили, на радости, без сумнения, порядком выпили; наконец, после всего того, гости разъехались, остался один хозяин дома, и скучно ему: разговоров
иметь не с кем, да и голова с похмелья болит; только вдруг докладывают, что
священник этот самый пришел там за каким-то дельцем маленьким…
— Надо быть, — отвечал
священник, — потому что следующее шестое число вспыхнул пожар уже в местах пяти и везде одновременно, так что жители стали все взволнованы тем: лавки закрылись, хлебники даже перестали хлебы печь, бедные погорелые жители выселялись на поле, около града, на дождь и на ветер, не
имея ни пищи, ни одеяния!
Нами, пастырями, они нисколько не дорожат, — продолжал он, и взор его все мрачней и мрачней становился: — не наживи я — пока был православным
священником — некоторого состояния и не будь одинокий человек, я бы есть теперь не
имел что: придешь со славой к богатому мужику — копейку тебе дают!..
— Тогда они устно слышали от него учение, а мы ныне из книг божественных оное почерпаем: нас,
священников, и философии греческой учили, и риторике, и истории церкви христианской, — нам можно разуметь священное писание; а что же их поп и учитель — какое ученье
имел? Он — такой же мужик, только плутоватей других!
Неточные совпадения
— Какое же вы можете
иметь сомнение о Творце, когда вы воззрите на творения Его? — продолжал
священник быстрым, привычным говором. — Кто же украсил светилами свод небесный? Кто облек землю в красоту ее? Как же без Творца? — сказал он, вопросительно взглянув на Левина.
Самгин наблюдал шумную возню людей и думал, что для них существуют школы, церкви, больницы, работают учителя,
священники, врачи. Изменяются к лучшему эти люди? Нет. Они такие же, какими были за двадцать, тридцать лег до этого года. Целый угол пекарни до потолка загроможден сундучками с инструментом плотников. Для них делают топоры, пилы, шерхебели, долота. Телеги, сельскохозяйственные машины, посуду, одежду. Варят стекло. В конце концов, ведь и войны
имеют целью дать этим людям землю и работу.
В Медицинской академии есть много людей всяких сортов, есть, между прочим, и семинаристы: они
имеют знакомства в Духовной академии, — через них были в ней знакомства и у Лопухова. Один из знакомых ему студентов Духовной академии, — не близкий, но хороший знакомый, — кончил курс год тому назад и был
священником в каком-то здании с бесконечными коридорами на Васильевском острове. Вот к нему-то и отправился Лопухов, и по экстренности случая и позднему времени, даже на извозчике.
— Совершенно верно: когда подписывает духовную в качестве свидетеля
священник, то совершенно достаточно двух подписей, а без
священника нужно три. И ваше завещание
имеет сейчас такую же силу, как пустой лист бумаги.
Остается еще упомянуть четырех
священников и тех служащих, которые не
имеют прямого отношения к тюрьме, как, например, начальник почтово-телеграфной конторы, его помощник, телеграфисты и смотрители двух маяков.]