Истинный масон, крещен он или нет, всегда
духом христианин, потому что догмы наши в самом чистом виде находятся в евангелии, предполагая, что оно не истолковывается с вероисповедными особенностями; а то хороша будет наша всех обретающая и всех призывающая любовь, когда мы только будем брать из католиков, лютеран, православных, а люди других исповеданий — плевать на них, гяуры они, козлища!
Вина же Гумилевского состояла в том, что он «увлекся
духом христианина» и вообще был родствен по мыслям архимандриту Федору Бухареву, который все хотел примирить «православие с современностью», и достиг только того, что его стали называть «enfant terrible [Ужасный ребенок (франц.).] православия».
Неточные совпадения
— «В здоровом теле — здоровый
дух», это — утверждение языческое, а потому — ложное, — сказал протоиерей Славороссов. —
Дух истинного
христианина всегда болеет гладом любви ко Христу и страхом пред ним.
Эта сила марксизма отчасти зависит от слабости
христиан, от невыраженности царства
Духа, во всем уступающего царству Кесаря.
Насилующие
дух не могут быть
христианами, и
христиане не могут быть насильниками
духа.
Ведь стоит только человеку нашего времени купить за 3 копейки Евангелие и прочесть ясные, не подлежащие перетолкованию слова Христа к самарянке о том, что отцу нужны поклонники не в Иерусалиме, не на той горе и не на этой, а поклонники в
духе и истине, или слова о том, что молиться
христианин должен не как язычник в храмах и на виду, а тайно, т. e. в своей клети, или что ученик Христа никого не должен называть отцом или учителем, стоит только прочесть эти слова, чтобы убедиться, что никакие духовные пастыри, называющиеся учителями в противоположность учению Христа и спорящие между собою, не составляют никакого авторитета и что то, чему нас учат церковники, не есть христианство.
Демидов, я говорю, ничего не понимал, но чувствовал, что это человек не в его
духе, чувствовал, что это заправский, настоящий
христианин, а такие ханжам хуже и противнее самого крайнего невера.