1800 лет назад на вопрос этот
Христос ответил, что конец нынешнего века, т. е. языческого устройства мира, наступит тогда, когда (Мф. XXIV, 3—28) увеличатся до последней степени бедствия людей и вместе с тем благая весть царства божия, т. е. возможность нового, ненасильнического устройства жизни, будет проповедана по всей земле.
Христос отвечал на действительность тем, что плакал, улыбался, печалился, гневался, даже тосковал; он не с улыбкой шел навстречу страданиям и не презирал смерти, а молился в саду Гефсиманском, чтобы его миновала чаша сия.
На вопрос о том, как разрешить постоянные между людьми споры о том, чтò добро и чтò зло, учение
Христа отвечает тем, что так как человек не может несомненно определить зло, то он и не должен стараться злом насилия побеждать то, что он считает злом.
Неточные совпадения
— Видел, —
отвечал Голенищев. — Разумеется, он не лишен дарования, но совершенно фальшивое направление. Всё то же Ивановско-Штраусовско-Ренановское отношение к
Христу и религиозной живописи.
— Ну-с, а вы как бы
ответили Понтию Пилату?
Христос не решился сказать: «Аз есмь истина», а вы — вы сказали бы?
— Был я там, — сказал
Христос печально, // А Фома-апостол усмехнулся // И напомнил: — Чай, мы все оттуда. — // Поглядел
Христос во тьму земную // И спросил Угодника Николу: // — Кто это лежит там, у дороги, // Пьяный, что ли, сонный аль убитый? // — Нет, —
ответил Николай Угодник. — // Это просто Васька Калужанин // О хорошей жизни замечтался.
Встарь бывала, как теперь в Турции, патриархальная, династическая любовь между помещиками и дворовыми. Нынче нет больше на Руси усердных слуг, преданных роду и племени своих господ. И это понятно. Помещик не верит в свою власть, не думает, что он будет
отвечать за своих людей на Страшном судилище
Христовом, а пользуется ею из выгоды. Слуга не верит в свою подчиненность и выносит насилие не как кару божию, не как искус, — а просто оттого, что он беззащитен; сила солому ломит.
К. Аксаков с негодованием
отвечал ему тоже стихами, резко клеймя злые нападки и называя «Не нашими» разных славян, во
Христе бозе нашем жандармствующих.