Разбойник на кресте поверил в Христа и спасся. Неужели было бы дурно и для кого-нибудь вредно, если бы разбойник не
умер на кресте, а сошел бы с него и рассказал людям, как он поверил в Христа.
Неточные совпадения
Везде много раз Христос говорит, что тот, кто не взял
крест, кто не отрекся от всего, тот не может быть его учеником, т. е. кто не готов
на все последствия, вытекающие из исполнения правила о непротивлении злу. Ученикам Христос говорит: будьте нищие, будьте готовы, не противясь злу, принять гонения, страдания и смерть. Сам готовится
на страдания и смерть, не противясь злу, и отгоняет от себя Петра, жалеющего об этом, и сам
умирает, запрещая противиться злу и не изменяя своему учению.
А он понимал свое учение не как какой-то далекий идеал человечества, исполнение которого невозможно, не как мечтательные поэтические фантазии, которыми он пленял простодушных жителей Галилеи; он понимал свое учение как дело, такое дело, которое спасет человечество, и он не мечтал
на кресте, а кричал и
умер за свое учение.
Но далее оказалось, что он знает столько: был Христос, который восстал против еврейских законов, и евреи распяли его за это на кресте. Но он был бог и потому не
умер на кресте, а вознёсся на небо и тогда дал людям новый закон жизни…
Что Христос
умер на кресте смертью раба, что Правда была распята, — это факт, который все знают, который принуждает и насилует, его признание не требует ни веры, ни любви; этот страшный факт дан всему миру, познан миром.
Неточные совпадения
Могила отца была обнесена решеткой и заросла травой. Над ней стоял деревянный
крест, и краткая надпись передавала кратчайшее содержание жизни: родился тогда-то, был судьей,
умер тогда-то…
На камень не было денег у осиротевшей семьи. Пока мы были в городе, мать и сестра каждую весну приносили
на могилу венки из цветов. Потом нас всех разнесло по широкому свету. Могила стояла одинокая, и теперь, наверное, от нее не осталось следа…
И если б этот самый учитель мог увидать свой образ накануне казни, то так ли бы сам он взошел
на крест и так ли бы
умер как теперь?
Рассказал мне Николин, как в самом начале выбирали пластунов-охотников: выстроили отряд и вызвали желающих
умирать, таких, кому жизнь не дорога, всех готовых идти
на верную смерть, да еще предупредили, что ни один охотник-пластун родины своей не увидит. Много их перебили за войну, а все-таки охотники находились. Зато житье у них привольное, одеты кто в чем, ни перед каким начальством шапки зря не ломают и
крестов им за отличие больше дают.
Вспомнила! ноженьки стали, // Силюсь идти, а нейду! // Думала я, что едва ли // Прокла в живых я найду… // Нет! не допустит Царица Небесная! // Даст исцеленье икона чудесная! // Я осенилась
крестом // И побежала бегом… // Сила-то в нем богатырская, // Милостив Бог, не
умрет… // Вот и стена монастырская! // Тень уж моя головой достает // До монастырских ворот. // Я поклонилася земным поклоном, // Стала
на ноженьки, глядь — // Ворон сидит
на кресте золоченом, // Дрогнуло сердце опять!
„И тех, которых нет с нами. Ты также помилуй, и с ними живи“, — пела Жервеза после первой молитвы. — „Злых и недобрых прости, и всех научи нас друг друга любить, как правду любил Ты, за нас
на кресте умирая“.