Неточные совпадения
Я понял, что
Христос нисколько не велит подставлять щеку и отдавать кафтан для того, чтобы
страдать, а велит не противиться злу и говорит, что при этом придется, может быть, и
страдать.
Христос не говорит: подставляйте щеки,
страдайте, а он говорит: не противьтесь злу, и, что бы с вами ни было, не противьтесь злу.
Но почему слова эти, противно всему учению
Христа, понимаются так узко, что в запрещении судить не входит запрещение судов, почему предполагается, что
Христос, запрещая осуждение ближнего, невольно сорвавшееся с языка, как дурное дело, такое же осуждение, совершаемое сознательно и связанное с причинением насилия над осужденным, не считает дурным делом и не запрещает, — на это нет ответа; и ни малейшего намека о том, чтобы можно было под осуждением разуметь и то осуждение, которое происходит на судах и от которого
страдают миллионы.
На той части осуществления искупления, вследствие которой после
Христа земля для верующих уже стала рождать везде без труда, болезни прекратились и чада стали родиться у матерей без страданий, — учение это не очень останавливается, потому что тем, которым тяжело работать и больно
страдать, как бы они ни верили, трудно внушить, что не трудно работать и не больно
страдать. Но та часть учения, по которой смерти и греха уже нет, утверждается с особенной силой.
Луки XIII, 1—5.
Христу рассказали о погибели галилеян, убитых Пилатом. И он говорит: «Думаете ли вы, что эти галилеяне были грешнее всех галилеян, что так
пострадали? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете».
Случайности же страданий — те же, как для тех, так и для других, с тою только разницей, что ученики
Христа будут готовы к ним, а ученики мира все силы души будут употреблять на то, чтобы избежать их, и что ученики
Христа,
страдая, будут думать, что их страдания нужны для мира, а ученики мира,
страдая, не будут знать, зачем они
страдают.
Пусть всякий искренний человек вспомнит хорошенько всю свою жизнь, и он увидит, что никогда, ни одного раза он не
пострадал от исполнения учения
Христа; но большинство несчастий его жизни произошли только оттого, что он в противность своему влечению, следовал связывавшему его учению мира.
Они верят учению мира и только пользуются отговоркой, которой их научила церковь, — что, исполняя учение
Христа, надо много
страдать, и потому никогда даже и не пробовали исполнять учение
Христа.
Я знаю, что христианская церковь установила еще в первые века, что
Христос страдал не образно, а действительно и что и тело его, стало быть, было подчинено на кресте закону природы вполне и совершенно.
Неточные совпадения
— Дурачок! Чтоб не
страдать. То есть — чтоб его, народ, научили жить не
страдая.
Христос тоже Исаак, бог отец отдал его в жертву народу. Понимаешь: тут та же сказка о жертвоприношении Авраамовом.
— Только подумаем, любезные сестры и братья, о себе, о своей жизни, о том, что мы делаем, как живем, как прогневляем любвеобильного Бога, как заставляем
страдать Христа, и мы поймем, что нет нам прощения, нет выхода, нет спасения, что все мы обречены погибели. Погибель ужасная, вечные мученья ждут нас, — говорил он дрожащим, плачущим голосом. — Как спастись? Братья, как спастись из этого ужасного пожара? Он объял уже дом, и нет выхода.
— Так что ж, что в рабском — прямее в рай попадешь. И
Христос в рабском виде на землю сходил и за рабов
пострадал.
Великий подвиг
Христа не в том, что Он
страдал.
Рабочий нашего времени, если бы даже работа его и была много легче работы древнего раба, если бы он даже добился восьмичасового дня и платы трех долларов за день, не перестанет
страдать, потому что, работая вещи, которыми он не будет пользоваться, работая не для себя по своей охоте, а по нужде, для прихоти вообще роскошествующих и праздных людей и, в частности, для наживы одного богача, владетеля фабрики или завода, он знает, что всё это происходит в мире, в котором признается не только научное положение о том, что только работа есть богатство, что пользование чужими трудами есть несправедливость, незаконность, казнимая законами, но в мире, в котором исповедуется учение
Христа, по которому мы все братья и достоинство и заслуга человека только в служении ближнему, а не в пользовании им.