Неточные совпадения
Один закоснелый сармат, старик, уланский офицер при Понятовском, делавший часть наполеоновских походов, получил в 1837 году дозволение возвратиться в свои литовские поместья. Накануне отъезда старик позвал меня и несколько поляков отобедать. После обеда мой кавалерист подошел ко мне с бокалом, обнял меня и с
военным простодушием сказал мне на ухо: «Да зачем же вы, русский?!» Я не отвечал ни слова, но замечание это сильно запало мне в грудь. Я понял, что этому
поколению нельзя было освободить Польшу.
Когда я наблюдаю современное
поколение молодежи, увлеченное милитаризацией и идеалом
военного, то это вызывает во мне особенное раздражение, потому что я получил
военное воспитание, испытал на себе
военную дисциплину, знаю, что такое значит принадлежать к
военному коллективу.
В то же время, однако, возвышают правительства ежегодно
военную силу страны, накладывают новые подати, делают займы и оставляют будущим
поколениям как завещание обязанность нести ошибки теперешней неразумной политики.
Старые гвардейцы возвращались победоносными генералами. Опасности, поражения, победы, соприкосновение с армией Наполеона и с чужими краями — все это образовало их характер; смелые, добродушные и очень недальние, с религией дисциплины и застегнутых крючков, но и с религией чести, они владели Россией до тех пор, пока подросло николаевское
поколение военных чиновников и статских солдат.
Хотя аббат Верто в своей книге отвергал все легендарные сказания, переходившие без всякой проверки через длинный ряд веков, от одного
поколения к другому, и говорившие о непосредственном участии Господа и святых угодников, как в
военных подвигах, так и в обиходных делах мальтийского рыцарского ордена, юный читатель именно и воспламенял свой ум таинственною стороною истории рыцарского ордена, и верил, несмотря на сомнительный тон самого автора, во все чудеса, совершенные будто бы свыше во славу и на пользу этого духовно воинственного учреждения.