Неточные совпадения
Пишу я
то, что пишу, только потому, что, зная
то одно, что может освободить людей христианского мира от
тех страшных телесных страданий и,
главное, от
того духовного развращения, в которых они все дальше и дальше погрязают, я, стоя на краю гроба, не могу молчать.
Жизнь христианских народов теперь ужасна и в особенности по отсутствию какого бы
то ни было нравственного начала, соединяющего их, и по неразумности своей, сводящей человека, несмотря на все его умственные приобретения, в нравственном отношении на степень низшую, чем животные, и,
главное, по
той сложности установившейся лжи, которая всё более и более скрывает от людей всю бедственность и жестокость их жизни.
То же самое случилось и с нерабочими, учеными людьми христианского мира. Люди эти еще яснее, чем простые люди, увидали всю несостоятельность и внутренние противоречия церковного учения и естественно откинули это учение, но вместе с
тем не могли признать и истинное учение Христа, так как это учение было противно всему существующему строю и,
главное, их исключительно выгодному положению в нем.
В этом уяснении
того, почему закон этот — высший закон жизни людей, и в точном определении неизбежно вытекающих из него поступков, в этом
тот шаг вперед, который сделало христианское учение, и в этом
главное его значение и благодетельность.
— По-моему же,
главное дело в
том, — сказал, улыбаясь глазами, председатель суда, — что если мы хотим доиграть все шесть роберов,
то надо не терять золотого времени.
Часто как самое убедительное доказательство неистинности, а
главное, неисполнимости учения Христа приводится
то, что учение это, известное людям 1900 лет, не было принято во всем его значении, а принято только внешним образом. «Если столько уже лет оно известно и все-таки не стало руководством жизни людей, если столько мучеников и исповедников христианства бесцельно погибло, не изменив существующего строя,
то это очевидно показывает, что учение это не истинно и неисполнимо», говорят люди.
В такие моменты достаточно иногда одного слова для
того, чтобы сознание получило выражение, и
та главная в совокупной жизни человечества сила — общественное мнение — мгновенно перевернуло бы без борьбы и насилия весь существующий строй…
Только освободись люди нашего мира от
того обмана извращения христианского учения церковной веры и утвержденного на ней не только оправдания, но возвеличения, несовместимого с христианством, основанного на насилии, государственного устройства, и само собой устранится в душах людей не только христианского, но и всего мира
главная помеха к религиозному сознанию высшего закона любви без возможности исключений и насилия, который 1900 лет
тому назад был открыт человечеству и который теперь один только удовлетворяет требованиям человеческой совести.
Мы не знаем
того часа, когда ребенок стал юношей, но знаем, что бывший ребенок уже не может играть в игрушки; так же мы не можем назвать
того года, десятилетия даже, во время которого люди христианского мира выросли из прежней формы жизни и перешли в другой, определяемый их религиозным сознанием, возраст, но не можем не знать, не видеть
того, что люди христианского мира уже не могут серьезно играть в завоевания, в свидания монархов, в дипломатические хитрости, в конституции, с своими палатами и думами, в социал-революционные, демократические, анархические партии и революции, а
главное, не могут делать всех этих дел, основывая их на насилии.
Подчиняясь ли правительствам, или не подчиняясь им, люди одинаково никогда не знали, не знают и не могут знать, в какую форму сложится их жизнь, и
тем более не может по своей воле небольшое число людей устраивать жизнь всех, так как форма жизни людей складывается всегда не по воле некоторых людей, а по очень многим сложным и независимым от воли некоторых людей причинам, из которых
главная — нравственное, религиозное состояние большинства людей общества.
Если и держатся некоторое время установленные насилием формы или изменяются насилием же,
то только оттого, что в данное время одни формы перестали быть свойственны общему и,
главное, духовному состоянию народа, а не потому, что их кто-нибудь поддерживал или устраивал.
Спасет, избавит вас от претерпеваемого вами зла и даст вам истинное благо, к которому вы так неумело стремитесь, не желание своей выгоды, не зависть, не следование партийной программе, не ненависть, не негодование, не желание славы, даже не чувство справедливости, и
главное, не забота об устройстве жизни других людей, а только деятельность для своей души, как ни странно это вам покажется, не имеющая никакой внешней цели, никаких соображений о
том, что из нее может выйти.
Хотел сказать я
то, что мы дожили в наше время до
того положения, в котором нам нельзя долее оставаться, и что, хотим мы или не хотим этого, мы должны вступить на новый путь жизни, и что для
того, чтобы нам вступить на этот путь, нам не нужно ни выдумывать новой веры, ни новых научных теорий, которые могли бы объяснить смысл жизни и руководить ею, —
главное, не нужно и никакой особенной деятельности, а нужно только одно: освободиться от суеверий как лжехристианской веры, так и государственного устройства.
Чем больше вы перебьете людей,
тем меньше вам возможности избавиться от
главного врага вашего: от ненависти к вам людей.
Так что одинаково верят в необходимость насилия, как
главное орудие устройства общества, как
те, которые, как рабочий народ, верят в законность существующего устройства общества, так и так называемые образованные люди, которые стараются постепенно исправить или революционным переворотом изменить существующее. И
те и другие не только не признают, но не могут себе представить устройства общества, как только основанное на насилии.
И потому всякое противление злу злом есть лишение блага, всякое любовное отвечание на зло есть приобретение блага, и такого блага, которое, уничтожая личность и потому давая высшее благо, уничтожает вместе с
тем и всякое страдание и,
главное, вызывающее сопротивление пугало — страх смерти.
Неточные совпадения
Главное препятствие для его бессрочности представлял, конечно, недостаток продовольствия, как прямое следствие господствовавшего в
то время аскетизма; но, с другой стороны, история Глупова примерами совершенно положительными удостоверяет нас, что продовольствие совсем не столь необходимо для счастия народов, как это кажется с первого взгляда.
Но
главная его заслуга состояла в
том, что он ввел в употребление горчицу и лавровый лист.
И,
главное, подавать нищим, потому что нищие не о мамоне пекутся, а о
том, как бы душу свою спасти", — присовокупляла она, протягивая при этом руку.
Словом сказать, в полчаса, да и
то без нужды, весь осмотр кончился. Видит бригадир, что времени остается много (отбытие с этого пункта было назначено только на другой день), и зачал тужить и корить глуповцев, что нет у них ни мореходства, ни судоходства, ни горного и монетного промыслов, ни путей сообщения, ни даже статистики — ничего, чем бы начальниково сердце возвеселить. А
главное, нет предприимчивости.
Понятно, что, ввиду такого нравственного расстройства,
главная забота нового градоначальника была направлена к
тому, чтобы прежде всего снять с глуповцев испуг.