Неточные совпадения
«Король Лир» может
быть признан самым совершенным образцом драматического
искусства всего мира», — говорит Шелли […говорит Шелли. — Толстой цитирует предисловие английского поэта П.-Б. Шелли к трагедии «Ченци», написанное в 1819 г.].
Есть часовни в соборах высшего человеческого
искусства, как и в его внутренней жизни, не созданные для того, чтобы
быть открытыми для глаз и ног мира.
2) Внешней красотой, достигаемой техникой, соответственной роду
искусства. Так, в драматическом
искусстве техникой
будет: верный, соответствующий характерам лиц, язык, естественная и вместе с тем трогательная завязка, правильное ведение сцен, проявления и развития чувства и чувство меры во всем изображаемом.
3) Искренностью, то
есть тем, чтобы автор сам живо чувствовал изображаемое им. Без этого условия не может
быть никакого произведения
искусства, так как сущность
искусства состоит в заражении воспринимающего произведение
искусства чувством автора. Если же автор не почувствовал того, что изображает, то воспринимающий не заражается чувством автора, не испытывает никакого чувства, и произведение не может уже
быть причислено к предметам
искусства.
Искусство, в особенности драматическое
искусство, требующее для себя больших приготовлений, затрат труда, всегда
было религиозное, то
есть имело целью вызывать в людях уяснение того отношения человека к богу, до которого достигли в известное время передовые люди того общества людей, в котором проявлялось
искусство.
И всегда происходило то, что с огрубением религиозных форм
искусство более и более уклонялось от своей первоначальной цели (при которой оно могло считаться важным делом — почти богослужением) и вместо религиозного служения задавалось не религиозными, а мирскими целями удовлетворения требованиям толпы или сильных мира, то
есть целям развлечения и увеселения.
Первые проявления христианского
искусства были богослужения в храмах: совершение таинств и самое обычное — литургия.
Но аллегория по самому роду своему, как
искусство низшего рода, не могла заменить прежних религиозных драм; новая же форма драматического
искусства, соответствующая пониманию христианства как учения о жизни, еще не
была найдена.
Когда же эта неправда
была провозглашена авторитетным Гете, на нее, как вороны на падаль, набросились все те эстетические критики, которые не понимают
искусства, и стали отыскивать в Шекспире несуществующие красоты и восхвалять их.
Для убедительности же своего восхваления всего Шекспира они составляли эстетические теории, но которым выходило, что определенное религиозное мировоззрение совсем не нужно для произведения
искусства вообще и драмы в особенности, что для внутреннего содержания драмы совершенно достаточно изображение страстей и характеров людских, что не только не нужно религиозное освещение изображаемого, но
искусство должно
быть объективно, то
есть изображать события совершенно независимо от оценки доброго и злого.
Так что первая причина славы Шекспира
была та, что немцам надо
было противопоставить надоевшей им и действительно скучной, холодной французской драме более живую и свободную. Вторая причина
была та, что молодым немецким писателям нужен
был образец для писания своих драм. Третья и главная причина
была деятельность лишенных эстетического чувства ученых и усердных эстетических немецких критиков, составивших теорию объективного
искусства, то
есть сознательно отрицающую религиозное содержание драмы.
Не
есть ли то, чего вы требуете для драмы, религиозное поучение, дидактизм, то, что называется тенденциозностью и что несовместимо с истинным
искусством?» Под религиозным содержанием
искусства, отвечу я, я разумею не внешнее поучение в художественной форме каким-либо религиозным истинам и не аллегорическое изображение этих истин, а определенное, соответствующее высшему в данное время религиозному пониманию мировоззрение, которое, служа побудительной причиной сочинения драмы, бессознательно для автора проникает все его произведение.
Но при появлении протестантства в самом широком смысле, то
есть появлении нового понимания христианства как учения жизни, драматическое
искусство не нашло формы, соответствующей новому пониманию христианства, и люди Возрождения увлеклись подражанием классическому
искусству.
Явление это
было самое естественное, но увлечение это должно
было пройти, и
искусство должно
было найти, как оно и начинает находить теперь, свою новую форму, соответствующую совершившемуся изменению понимания христианства.
Но нахождение этой новой формы
было задержано возникшим среди немецких писателей конца XVIII и начала XIX столетия учением о так называемом объективном, то
есть равнодушном к добру и злу,
искусстве, связанном с преувеличенным восхвалением драм Шекспира, отчасти соответствовавшим эстетическому учению немцев, отчасти послужившим для него матерьялом.
Неточные совпадения
Как бы то ни
было, но Беневоленский настолько огорчился отказом, что удалился в дом купчихи Распоповой (которую уважал за
искусство печь пироги с начинкой) и, чтобы дать исход пожиравшей его жажде умственной деятельности, с упоением предался сочинению проповедей. Целый месяц во всех городских церквах читали попы эти мастерские проповеди, и целый месяц вздыхали глуповцы, слушая их, — так чувствительно они
были написаны! Сам градоначальник учил попов, как произносить их.
Вронский и Каренина, по соображениям Михайлова, должны
были быть знатные и богатые Русские, ничего не понимающие в
искусстве, как и все богатые Русские, но прикидывавшиеся любителями и ценителями.
— Я не понимаю, как они могут так грубо ошибаться. Христос уже имеет свое определенное воплощение в
искусстве великих стариков. Стало
быть, если они хотят изображать не Бога, а революционера или мудреца, то пусть из истории берут Сократа, Франклина, Шарлоту Корде, но только не Христа. Они берут то самое лицо, которое нельзя брать для
искусства, а потом…
Вронский сам
был представителен; кроме того, обладал
искусством держать себя достойно-почтительно и имел привычку в обращении с такими лицами; потому он и
был приставлен к принцу.
Так как он не знал этого и вдохновлялся не непосредственно жизнью, а посредственно, жизнью уже воплощенною
искусством, то он вдохновлялся очень быстро и легко и так же быстро и легко достигал того, что то, что он писал,
было очень похоже на тот род, которому он хотел подражать.