Неточные совпадения
Что, если бы он, как другие,
сказал: никто не может вернее Моисея объяснить закон
бога, он бы был ничто, и дух божий покинул бы его душу. Но он общался не с людьми, а с
богом, слушался его голоса, а не своего страха перед людьми. Он не побоялся ни церкви, ни государства и не смутился, хотя Пилат и Ирод подружились только затем, чтобы распять его.
Я знаю
бога не тогда, когда верю тому, что мне
сказали о нем, а когда сознаю его так же, как сознаю свою душу.
Есть в Америке от рождения слепая, глухая и немая девочка. Ее выучили ощупью читать и писать. Когда учительница ее объяснила ей, что есть
бог, девочка
сказала, что она всегда знала, но только не знала, как это называется.
Если глаза твои слепнут от солнца, то ты не говоришь, что нет солнца. Не
скажешь ты и того, что нет
бога оттого, что твой разум путается и теряется, когда ты хочешь понять начало и причину всего.
Всё, что можно
сказать о
боге, не похоже на него. Словами нельзя выразить
бога.
«Возлюби господа
бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоей, и всем разумением твоим. СИЯ есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего своего, как самого себя», —
сказал Христу законник. И на это Иисус
сказал: «Правильно ты отвечал, так поступай», то есть люби
бога и ближнего, — «и будешь жить».
«Братья, будем любить друг друга. Любовь от
бога, и любящий рожден от
бога и знает
бога. Нелюбящий не знает
бога, потому что
бог есть любовь», —
сказал Иоанн апостол.
И святой
сказал: «Ничего из этого не желаю, потому что господу
богу подобает избавлять людей от того, что он посылает им: от нужды и страданий, от болезней и от преждевременной смерти. Любви же от людей я боюсь. Боюсь, как бы любовь людская не соблазнила меня, не помешала мне в одном главном моем деле, в том, чтобы увеличить в себе любовь к
богу и к людям».
И все духи
сказали: «Да, этот человек свят истинной святостью и истинно любит
бога».
По учению евангельскому, есть только две заповеди любви. Когда «законник, искушая его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус
сказал ему: возлюби господа
бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. XXII, 35—39).
У Христа спросили: можно ли человеку оставлять жену и брать другую? Он на это
сказал, что этого не должно быть, что человек, сойдясь с женою, должен соединиться с нею так, чтобы они двое были как одно тело. И что таков закон
бога, и что то, что
бог соединил, человек не должен разделять.
Вернулся монах к старцу и
сказал ему всё: что он был у крестьянина, но не нашел ничего поучительного. «Он не думает о
боге и только два раза в день поминает его».
«
Скажи, сколько раз вспомнил ты
бога, пока нес чашу?»
И старец
сказал: «Это одна чаша с маслом так заняла тебя, что ты ни разу не вспомнил о
боге. А крестьянин и себя, и семью, и тебя кормит своими трудами и заботами, и то два раза в день вспоминает о
боге».
Однажды зимой Франциск шел с братом Львом из Перузы к Порционкюлю; было так холодно, что они дрожали от стужи. Франциск позвал Льва, который шел впереди, и
сказал ему: «О брат Лев, дай
бог, чтобы наши братья подавали по всей земле пример святой жизни: запиши, однако, что не в этом радость совершенная».
Живи один,
сказал мудрец. Это значит то, что решай вопрос своей жизни сам с собой, с тем
богом, который живет в тебе, а не по советам или суждениям других людей.
Говорят:
бог создал человека по образу своему; надо бы скорее
сказать, что человек по своему образу создал
бога.
«Но
бог бесконечен в насекомых так же, как и в солнце», —
скажешь ты.
Христос
сказал: если молишься, то будь один (Мф. VI, 5, 6). Только тогда
бог услышит тебя.
Бог в тебе, и для того, чтобы он услышал тебя, тебе надо только отогнать от себя всё скрывающее его.
Бог мною делает то, что ему нужно, а я горжусь. Всё равно как если бы камень, загораживающий проток ключа, гордился тем, что из него течет вода и что воду эту пьют люди и звери. Но,
скажут, камень может гордиться тем, что он чист, не портит воду. И то неправда. Если он чист, то только потому, что та же вода обмыла и обмывает его. Ничего нашего нет, всё божие.
Выражаясь на языке наших предков, мы «забыли
бога», а употребляя современный способ выражения, мы должны
сказать, что ложно понимаем жизнь мира.
— И вот если тогда мы, окоченелые, холодные, голодные, со смирением и любовью примем слова эти и
скажем себе, что он прав и что, видно,
бог внушил ему такое обращение с нами, тогда только, тогда мы познаем радость совершенную».
Только
скажи себе, что во всем, что случается, воля
бога, и верь, что воля
бога всегда добро, и ты ничего не будешь бояться, и жизнь для тебя всегда будет благом.
Никто не может похвалиться тем, что он знает то, что есть
бог и будущая жизнь. Я не могу
сказать, что знаю несомненно, что есть
бог и мое бессмертие, но я должен
сказать, что я чувствую и то, что есть
бог, и то, что мое я бессмертно. Это значит, что вера моя в
бога и другой мир так связаны с моей природой, что вера эта не может быть отделена от меня.
Нельзя
сказать, чтобы служение
богу составляло назначение жизни. Назначение жизни человека всегда есть и будет его благо. Но так как
бог хотел дать благо людям, то люди, достигая своего блага, делают то, что хочет от них
бог, исполняют его волю.
«Иго мое благо». Люди надевают на себя ярмо, не по ним сделанное, и впрягаются в воз не по их силам. Ярмо не по себе и воз не по силам, — это жизнь для блага своего тела или для телесного блага других людей. Благо только во всё большем и большем сознании в себе
бога. Только это ярмо сделано как раз по силам людей, и ему-то учит Иисус. Попробуйте и узнаете, как ладно и легко. Кто захочет узнать, правду ли я говорю, пусть попытается делать то, что я говорю, —
сказал Иисус.
Неточные совпадения
Городничий. А, Степан Ильич!
Скажите, ради
бога: куда вы запропастились? На что это похоже?
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу
сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим
богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
Бобчинский. Припомню, ей-богу, припомню. Уж не мешайте, пусть я расскажу, не мешайте!
Скажите, господа, сделайте милость, чтоб Петр Иванович не мешал.
Впрочем, я так только упомянул об уездном суде; а по правде
сказать, вряд ли кто когда-нибудь заглянет туда: это уж такое завидное место, сам
бог ему покровительствует.
Потупился, задумался, // В тележке сидя, поп // И молвил: — Православные! // Роптать на
Бога грех, // Несу мой крест с терпением, // Живу… а как? Послушайте! //
Скажу вам правду-истину, // А вы крестьянским разумом // Смекайте! — // «Начинай!»