Неточные совпадения
Сознать себя отделенным существом значит
познать существование того, от чего отделен,
познать существование всего —
бога.
Так что
бог есть та сущность жизни, которую человек сознает в себе и
познает во всем мире как желание блага и осуществление его.
Чувствовать
бога в себе можно и нетрудно.
Познать же
бога, что он такое, — невозможно и ненужно.
Чувствовать
бога может всякий, но
познать его не может никто. И потому не старайся
познавать его, а старайся, исполняя его волю, всё живее и живее чувствовать его в самом себе.
Бог, которого мы
познали, уже не
бог: познанный
бог уже становится таким же конечным, как мы сами.
Бога нельзя знать. Он всегда непознаваемый.
Святость не в лесах, не на небе, не на земле, не в священных реках. Очисти себя, и ты увидишь его. Преврати твое тело в храм, откинь дурные мысли и созерцай
бога внутренним оком. Когда мы
познаем его, мы
познаем себя. Без личного опыта одно писание не уничтожит наших страхов, — так же как темнота не разгоняется написанным огнем. Какая бы ни была твоя вера и твои молитвы, пока в тебе нет правды, ты не постигнешь пути блага. Тот, кто
познает истину, тот родится снова.
— И вот если тогда мы, окоченелые, холодные, голодные, со смирением и любовью примем слова эти и скажем себе, что он прав и что, видно,
бог внушил ему такое обращение с нами, тогда только, тогда мы
познаем радость совершенную».
Соединить же правду того и другого, Найти не «синтез», но жизненное единство, в живом опыте
познать Бога в мире, а мир в Боге — это предельная задача религиозного сознания, поставленная его историей.
«Возлюбленные, будем любить друг друга, потому что любовь от бога и всякий любящий рожден от бога и знает бога. Кто не любит, тот не
познал бога, потому что бог есть любовь. Бога никто никогда не видел; если мы любим друг друга, то бог в нас пребывает. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в боге и бог в нем. Мы знаем, что мы перешли из смерти к жизни, потому что любим братьев, не любящий брата пребывает в смерти» (Первое послание Иоанна, IV, 7, 8, 12, 16; III, 14).
Неточные совпадения
— Он, как Толстой, ищет веры, а не истины. Свободно мыслить о истине можно лишь тогда, когда мир опустошен: убери из него все — все вещи, явления и все твои желания, кроме одного:
познать мысль в ее сущности. Они оба мыслят о человеке, о
боге, добре и зле, а это — лишь точки отправления на поиски вечной, все решающей истины…
— Слышал я про это, голубчик, неоднократно слышал от людей. Что говорить, дело великое и славное; все предано человеку волею Божиею; недаром
Бог вдунул в него дыхание жизни: «Живи и
познай».
Без
Бога, без божественного сознания не только
Бога, но и мира и человека нельзя
познать, так как рациональность субъекта ничего не может поделать с иррациональностью объекта.
Сказание это гласит кратко: первый Гадюк был выходец из Орды, который, по распоряжению начальства,
познал истинного
бога, причем восприемниками были: генерал-майор Отчаянный и княжна Вертихвостова.
Так сказал Соломону
Бог, и по слову его
познал царь составление мира и действие стихий, постиг начало, конец и середину времен, проник в тайну вечного волнообразного и кругового возвращения событий; у астрономов Библоса, Акры, Саргона, Борсиппы и Ниневии научился он следить за изменением расположения звезд и за годовыми кругами. Знал он также естество всех животных и угадывал чувства зверей, понимал происхождение и направление ветров, различные свойства растений и силу целебных трав.